Бельканто вышло на панель

В «Любовном напитке» Юрия Александрова завелись сутенер и трансвестит. После просмотра премьеры в «Санктъ-Петербургъ опере» звуки «б» и «л» из термина «бельканто» выделяются отчетливей всего.
Александров – великий провокатор. Это знают все, причастные к петербургской опере. Но нынешняя весна мастера опрокинула все горизонты: шедевр Гаэтано Доницетти теперь отличается не только музыкальностью, но и гормональностью.
«Любовный напиток» – из тех произведений, которое легко вводят в обман публику своей «пустячностью» и видимой легковесностью. «Спектакль труднейший, – поделился режиссер, обращаясь к избранным зрителям во время приятного антракта. – Это в классике можно расслабиться. А такую постановку сыграть очень сложно. Здесь очень важна команда».
Команда у руководителя «Санктъ-Петербургъ оперы» есть. На премьеру к зрителю вышли не только голосистые и талантливые, но и незакомплексованные исполнители. Публика была в таком восторге, словно сама не раз отведала эликсира доктора Дулькамары, созданного на основе портвейна.
То, что постановка окажется нетривиальной, сразу поняли те, кто первым делом полез в программку изучать состав. В списке персонажей обнаружилось несколько не прописанных в либретто действующих лиц, среди которых был и сутенер. Настроение приподнялось еще до первых звуков чарующей музыки Доницетти.
И правда, веселье началось литься с самого начала. По замыслу Александрова население городка, в которой живут недотепа Неморино (Денис Закиров) и красавица Адина (Олеся Гордеева), состоит преимущественно из проституток и их клиентов. Увертюра «Любовного напитка» превратилась в дефиле красивых развратных женщин, которые принимали манящие позы и демонстрировали безупречно стройные ноги. Народный художник России Вячеслав Окунев так постарался над костюмами, словно с детства впитал в себя атмосферу place Pigalle и окрестных закоулков. Расцветка одеяний шлюх и их покупателей самая попугайская. Так что клепаная «косуха» и черные обтягивающие леггинсы Адины оставляют надежду, что хоть она не такая. Кроме того, у нее в руках, как и положено по сюжету, книжка – символ досуга, альтернативного сексу.
Фото: Марат Шахмаметьев
Со временем книжка уступит место журналу «Плейбой». Правда рассматривать его будет уже не Адина, а Неморино и его паралитичная бабка, еще одно украшение нового «Любовного напитка». Но делали они это напрасно: на сцене порой происходили картины, намного превосходящие этот журнал по сексапилу.
В представлении помимо голосов активно эксплуатируются лучшие ляжки и груди театра, в том числе и надувные. Филейным частям актрис суждены множественные похлопывания, если не сказать – шлепки. Мужской части труппы можно только позавидовать: им на работе нипочем ни русские скрепы, ни американский харассмент. Только пой да лапай. Мужики и стараются: хор звучит на славу. Звонкому тенору Дениса Закирова внушительно противостоял баритон Алексея Пашиева (Белькоре). Юрий Борщев в партии шарлатана Дулькамары не впечатлил нисколько – но только в вокальной части. Зато сколько радости принесли зрителям его драматические дарования: хоть в этом артист их не одурачил.
Фото: Марат Шахмаметьев
Сцена свадьбы оглушает зал напевами Тото Кутуньо. И это еще не все. После La shate mi cantare публике предстоит услышать русское пение. Это Дулькамара и Адина исполнят злободневные физиологические куплеты, посвященные депутатам, олигархам и пр.
Дальнейшее действие приобретает еще более копулятивный характер. Осматривая рекрута-Неморино, одетая в «дас ис фантастиш» медсестра попытается услышать в стетоскоп как бьется не только его сердце, но и другое жизненно важное место. Адина в сцене признания сначала станцует в пачке Черного лебедя, а после останется неглиже и, высоко задирая ноги, завалится в объятиях любимого на авансцену, рискуя закончить мизансцену в оркестровой яме. Словом, все происходит великолепно и витально.
Фото: Марат Шахмаметьев
Из оставшихся ингредиентов «Любовного напитка» упомянем женщину-нотариуса, который вовсе и не женщина, похотливого козла-старика, развеселого маэстро Александра Гойхмана и всех прочих, кто сделал этот вечер для публики ярким и смешным. Юрий Александров предложил нам свою рецептуру оперного зелья – не для всех подходящего, но о котором будут долго говорить. Как и всегда.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Куда пойти 4 — 6 июля: VK Fest, «ЭтоЭтно» и вторая часть проекта о Бродском
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 июля 2025 - БДТ отреставрирует Каменноостровский театр — там около года не будет спектаклей
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
29 июня 2025, 20:28
-
04 июля 2025, 23:26