После капремонта «Приют Комедианта» стал выглядеть по-скандинавски

 

В Петербурге после 10 месяцев ремонта открылся театр «Приют комедианта». Хотя структура здания не изменилась, новое оформление интерьеров создает ощущение, что пространства стало больше. Поздравить директора – художественного руководителя театра Виктора Минкова с новосельем прибыли первые лица города и коллеги.

В ожидании губернатора гости собирались в нижнем фойе. «Отвратительно! Все хорошее вызывает во мне звериную зависть», – отшутился директор музея-памятника Исаакиевский собор Николай Буров на вопрос о том, каковы его первые впечатления. «А вообще, здорово, конечно! Опять же, думают о моем завтрашнем дне», – на этих словах Народный артист России повернулся к подъемнику для инвалидов.

Словно в опровержение собственных слов, Николай Витальевич, держа в руках букет, с легкостью отбил чечетку на новом светлом мраморном полу и вынес вердикт: «Хорошо сделано!»

Вручить букет удалось почти сразу же: в фойе вошел Виктор Минков. «Раньше говорили «чистенько – но бедненько, а теперь…» – руководитель театра с гордостью обвел рукой интерьеры.

Среди тех, кто пришел поздравить коллег, были два Андрея Анатольевича – художественный руководитель БДТ режиссер Могучий и актер Носков. Они вместе позировали фотографам в фойе, лаконичное оформление которого оставило у них приятное впечатление (портреты актеров со стен было решено убрать – теперь они будут демонстрироваться на экране, вместе с фрагментами спектаклей).

Также на церемонии побывал председатель Комитета по культуре Константин Сухенко, председатель правления петербургского отделения Союза театральных деятелей Сергей Паршин, художественный руководитель театра «Русская антреприза» Рудольф Фурманов, с опозданием появился Иван Краско. Люди стали проходить в зал, который, кстати, теперь стал вместительнее: вместо 160 мест их стало 200. На сцену вышел губернатор.

«Театр необычный, новаторский, и то, что сделано в рамках капремонта, можно назвать совершенно новым», – начал Георгий Полтавченко.

Тут в первом ряду что-то громко треснуло, но он тут же отреагировал: «Как всегда кто-то начинает что-то ломать, и это нормально – но желательно не ломать, это все-таки государственное имущество».

Губернатор признался, что увидев обновленный театр, убедился, что деньги на ремонт были потрачены не зря (и это заявление было встречено аплодисментами).

«Наш город … по рождению и по праву является культурной столицей, и потому вкладывать деньги в деятелей культуры это наша святая обязанность, – подчеркнул Георгий Полтавченко. – И мы с удовольствием, соизмеряясь с нашими возможностями, стараемся это делать, и будем это делать всегда, какие бы сложные ситуации ни возникали».

Также губернатор одобрил идею театра-клуба, о которой неоднократно еще до начала реконструкции говорил Виктор Минков.

«Мне очень хотелось бы, чтобы это было современное интересное место для горожан, -прокомментировал художественный руководитель – директор театра. – Чтобы театр работал не только на спектаклях, но и утром, и днем, и вечером, и чтобы это были абсолютно разные мероприятия. В этом смысле мне импонирует то, что делает Кирилл Серебренников в Гоголь-центре – это то место, которое должно соединять людей и давать им возможность находить интересное в театре, и в том, что связано с театром».

Минков не постеснялся назвать и сумму, которая ушла на ремонт: «С момента полного демонтажа, с прокладкой всех трасс, с достаточно дорогим ремонтом, с новейшим оборудованием – 140 миллионов. Меня все спрашивают: «Как это возможно?» Возможно!»

«У нас абсолютно новый сценический комплекс, новая сцена из 33 разборных станков, новые универсальные 16 подъемников, которые позволят во время спектакля менять декорации, самые современные свет и звук, технологическая режиссерская связь, система интерактивного телевидения, – пояснил он. – Поэтому в общем мы сейчас обеспечены в плане творчества».

Расширение пространства, которое бросилось в глаза, он назвал чисто визуальным эффектом:

«Пространство не изменилось, мы не могли раздвинуть стены или подняться наверх или вниз. Внизу у нас метро, у нас нет даже подвала. Конечно, был соблазн сделать выход из метро «Сенная площадь» прямо в «Приют Комедианта», но это шутка. Мы не раздвинули пространство нигде – ни на сцене, ни в фойе, ни в нижнем фойе. Это ощущение дала та цветовая гамма и дизайнерская задумка».

Стиль, в котором был оформлен театр, Виктор Минков охарактеризовал как скандинавский.
«Я видел достаточно много такого в театрах Швеции, Дании, Финляндии, это была абсолютно сознательная позиция – делать такой театр. Потому что всем известно, что «Приют комедианта» – современный театр по его направленности, по режиссуре, по сценическим решениям. Конфета – это спектакли, а все остальное – обертка. Так вот нам нужно было сделать современную обертку».

Среди ближайших планов театра – возобновление спектакля «Лир» Константина Богомолова, а также выпуск в начале следующего сезона спектакля «Последний пылкий влюбленный» в постановке Павла Грязнова, ученика Льва Додина.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>