Найден неизвестный криминальный репортаж Харпер Ли

26 апреля 2016, 16:41
Версия для печати Версия для печати

В Америке найден неизвестный текст Харпер Ли, который она написала для журнала Grapevine, предназначенного для сотрудников ФБР. Публикация вышла в 1960 году, незадолго до появления звёздного романа Ли «Убить пересмешника», сообщает The Guardian.

Автор находки – американский исследователь Чарльз Шилдс, специализирующийся на творчестве писателей США середины XX века. Шилдс, в частности, создал биографию Харпер Ли в 2006 году. Пересматривая материалы для книги, он наткнулся на канзасскую газету Garden City Telegram. Там рассказывалось о жестоком убийстве местного фермера Герберта Клаттера и его семьи. В статье упоминалось, что освещать трагедию в Канзас приехала «молодая писательница Харпер Ли», чей первый роман вот-вот будет опубликован.

Любопытно, что Харпер Ли собирала материалы о деле вместе со знаменитым напарником – американским писателем, идеологом «новой журналистики» Труменом Капоте. Он освещал убийство Клаттеров для журнала NewYorker – позже расследование вышло в качестве романа «Хладнокровное убийство». С точки зрения Чарльза Шилдса, Капоте явно использовал в романе информацию, полученную от Харпер Ли, но позже не стал публично говорить о вкладе коллеги в произведение.

Напомним, Харпер Ли – одна из культовых американских писательниц XX века. Её роман «Убить пересмешника», затрагивающий проблему расизма, включён в список выдающихся произведений американской литературы. Ли умерла в 2016 году. Незадолго до смерти она преподнесла читателям сюрприз – выпустила книгу «Пойди, поставь сторожа», написанную до «Пересмешника», но ранее не опубликованную.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>