На сцене БДТ вручили премию Курехина

17 апреля 2016, 02:02
Версия для печати Версия для печати

Вручение премий выдающимся художникам и музыкантам в области современного искусства впервые прошло в театре XIX века.

Завсегдатаи премии Курехина помнят выступления Сергея Шнурова, мат со сцены и обилие алкоголя. Но с 2014-го года, когда событие вышло за рамки кинотеатра «Прибой», дебош прекратился.

Респектабельность мероприятия в БДТ нарушал только Русский инженерный театр «АХЕ», приглашенный для оформления церемонии. Но нарушал тонко и уместно, как у художников Максима Исаева и Павла Семченко и заведено. Актеры предлагали победителям доставать статуэтки из икеевских ящиков, наполненных то сырым мясом, то пенопластом, а то и разрезать их электролобзиком. А попутно по традиции активно шумели и дымили.

Главный приз – гран-при «Поп-механика» жюри единогласно присудило ветерану современного искусства Андрею Бартеневу. В 2015-м в Москве прошла его ретроспективная выставка «Скажи: я тебя люблю!»

Премию получил и бывший сподвижник Сергея Курехина Сергей Бугаев. Вместе с Полиной Поповой и Вячеславом Беречинским он выступил куратором проекта «Охотники за мраморными головами (археология будущего)», первой за 9 последних лет персональной выставки Павла Пепперштейна в Петербурге. Художник создал серию работ специально для отдела слепков музея Академии художеств, попытавшись представить «мраморные головы» будущего.

Лучшим произведением визуального искусства стала серия картин «Игра общего вида» Марии Сафроновой, дважды номинировавшейся на премию Кандинского. Лучшим медиа-объектом – «Бассейн» Полины Канис.

Главным арт-событием ушедшего года в общественном пространстве жюри признало прошлогодний фестиваль «Архстояние». И его кураторов – Антона Кочуркина и Юлию Бычкову. Они предложили архитекторам и ландшафтным дизайнерам поразмышлять об исчезающей деревне и наполнить арт-объектами поселение Звизжи в Калужской области.

Музыкантам тоже досталось. Спецприз «Электромеханика» ушел в руки Moa Pillar – москвича Федора Переверзева. В 2015-м он выпустил новый альбом Humanity. «Оккультная, ветвистая и немного тяжеловесная музыка балансирует между дискотечным залихватством и почти театральной помпезностью», – описали стиль организаторы премии Курехина. Приз «Этномеханика» взяли Andrei Samsonov&Laska Omnia за альбом Saison noir.

Наконец, лучшим текстом о современном искусстве был признан каталог статей об исследовании авангарда «Проекции авангарда». Приз получила Ольга Шишко.

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>