На сцене БДТ вручили премию Курехина

Вручение премий выдающимся художникам и музыкантам в области современного искусства впервые прошло в театре XIX века.
Завсегдатаи премии Курехина помнят выступления Сергея Шнурова, мат со сцены и обилие алкоголя. Но с 2014-го года, когда событие вышло за рамки кинотеатра «Прибой», дебош прекратился.
Респектабельность мероприятия в БДТ нарушал только Русский инженерный театр «АХЕ», приглашенный для оформления церемонии. Но нарушал тонко и уместно, как у художников Максима Исаева и Павла Семченко и заведено. Актеры предлагали победителям доставать статуэтки из икеевских ящиков, наполненных то сырым мясом, то пенопластом, а то и разрезать их электролобзиком. А попутно по традиции активно шумели и дымили.
Главный приз – гран-при «Поп-механика» жюри единогласно присудило ветерану современного искусства Андрею Бартеневу. В 2015-м в Москве прошла его ретроспективная выставка «Скажи: я тебя люблю!»
Премию получил и бывший сподвижник Сергея Курехина Сергей Бугаев. Вместе с Полиной Поповой и Вячеславом Беречинским он выступил куратором проекта «Охотники за мраморными головами (археология будущего)», первой за 9 последних лет персональной выставки Павла Пепперштейна в Петербурге. Художник создал серию работ специально для отдела слепков музея Академии художеств, попытавшись представить «мраморные головы» будущего.
Лучшим произведением визуального искусства стала серия картин «Игра общего вида» Марии Сафроновой, дважды номинировавшейся на премию Кандинского. Лучшим медиа-объектом – «Бассейн» Полины Канис.
Главным арт-событием ушедшего года в общественном пространстве жюри признало прошлогодний фестиваль «Архстояние». И его кураторов – Антона Кочуркина и Юлию Бычкову. Они предложили архитекторам и ландшафтным дизайнерам поразмышлять об исчезающей деревне и наполнить арт-объектами поселение Звизжи в Калужской области.
Музыкантам тоже досталось. Спецприз «Электромеханика» ушел в руки Moa Pillar – москвича Федора Переверзева. В 2015-м он выпустил новый альбом Humanity. «Оккультная, ветвистая и немного тяжеловесная музыка балансирует между дискотечным залихватством и почти театральной помпезностью», – описали стиль организаторы премии Курехина. Приз «Этномеханика» взяли Andrei Samsonov&Laska Omnia за альбом Saison noir.
Наконец, лучшим текстом о современном искусстве был признан каталог статей об исследовании авангарда «Проекции авангарда». Приз получила Ольга Шишко.
Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебозаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 28 марта 2025 - 12-летней исполнительнице песни «Сигма Бой» предложили стать консультантом Росмолодежи
- 28 марта 2025 - Найден неопубликованный роман Эдуарда Лимонова. Его готовят к первому изданию
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.