От Аллена до Джармуша: 12 главных лент Каннского кинофестиваля

16 апреля 2016, 13:01
Версия для печати Версия для печати

Объявлена программа Каннского фестиваля – одного из самых знаменитых и авторитетных кинофорумов, который с 11 по 22 мая в 69-й раз пройдет на Лазурном берегу. Вне конкурса покажут свои ленты Вуди Аллен (Красивые люди»), Джоди Фостер («Финансовый монстр») и Стивен Спилберг («Большой и добрый великан»). В программе «Особый взгляд» будет представлена лента Кирилла Серебренникова «(М)ученик».

Но, конечно, главное внимание в эти дни уделяется лентам, вошедшим в официальную селекцию. Их двадцать, преимущественно европейских и американских режиссеров. «Фонтанка» рассказывает о наиболее интересных участниках.

Но начнем мы все-таки внеконкурсного фильма – фильма открытия, потому что это великий и могучий Вуди Аллен.

Один из самых титулованных режиссеров Голливуда привозит на Круазетт костюмную драму Café Society, рассказывающую про золотой век Фабрики грез: молодой человек приезжает в американскую киномекку в поисках работы, влюбляется и оказывается в эпицентре тогдашней светской жизни со всеми ее атрибутами: красавицами-вамп, наркотическими вечеринками, авантюристами и сомнительными предложениями. Впрочем, чистота жанра – не алленовское понятие. У этого режиссера где драма, там и комедия, и притча. Из звезд в ленте можно увидеть Брюса Уиллиса, Кристен Стюарт и Джесса Айзенберга. Картину снимал трижды оскароносный Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня», «Красные», «Последний император»). Для будущего российского проката ленту переименовали в «Красивые люди». И это пока единственная практическая новость для отечественного зрителя.

Ну а теперь – к основному конкурсу

«Американский мед», Андреа Арнольд

Британский режиссер уже удостаивалась почестей в Каннах: жюри фестиваля дважды присуждало ей свой приз за фильмы «Аквариум» и «Красная дорога». Арнольд тяготеет к живописанию экзистенциальных страстей, испытывающих на прочность самых заурядных людей – будь то несчастная девочка-подросток или, скажем, раненая реальностью молодая женщина-видеосекьюрити, вынужденная встретиться с прошлым. А в этот раз режиссер представит фестивальной публике роуд-муви – конечно же, тоже с неприятностями, которые настигают компанию молодых людей, путешествующих по США, продавая подписки на иллюстрированные журналы. В ленте снимались Саша Лейн, Шайа ЛаБаф, Райли Кио. И это американский кинодебют Андреа Арнольд.



Фото: социальные сети

«Она», режиссер Пол Верховен

Создатель «Робокопа», «Основного инстинкта» и «Черной книги» в последнее время снимает не часто – после телепроекта «Одураченный», который прошел в 2012 году на голландском телевидении, наступило затишье. Тем долгожданнее очередной полный метр мастера. «Она» – бенефис французской звезды Изабель Юппер, героиня которой, топ-менеджер компании-производителя видеоигр, одержима жаждой мщения своему насильнику. Жесткий триллер полон психологизма и экстремальных моментов. Отметим, что это первый фильм Верховена, снятый на французском. А партнером Юппер по картине стал Лоран Лафитт, который выбран ведущим нынешнего Каннского фестиваля.



Фото: nokino.com.ua
 

«Каменная болезнь», режиссер Николь Гарсия

Засветившаяся на заре карьеры в качестве актрисы третьего плана в таких картинах, как «Жандарм женится» и «Эммануэль и ее сестры», французский режиссер алжирского происхождения Николь Гарсия известна как создатель серьезных психодрам и уже трижды претендовала на Золотую Пальмовую ветвь. Звездой «Каменной болезни» стала Марион Котийяр, создавшая образ ищущей любви француженки, расцвет жизни которой пришелся на двадцатилетие с середины 40-х до середины 60-х.



Фото: okino.ua

«Семейные фотографии», режиссер Кристиан Мунджиу

Румынский режиссер был дважды отмечен наградами в Каннах за поднятые животрепещущие вопросы, касающиеся проблемы абортов («4 месяца, 3 недели и 2 дня») и лесбийских отношений («За холмами»). Тем удивительней выбор очередной темы – жизнь доктора-мужчины, прозябающего в маленьком городке. Впрочем, подробностей о сюжете новой картины немного, вполне возможно, что и здесь речь пойдет о чем-нибудь толерантном.

режиссер Кристиан Мунджиу
режиссер Кристиан Мунджиу

Фото: birasuegi/Wiki

«Это всего лишь конец света», режиссер Ксавье Долан

В 27 лет канадский актер и режиссер успел стать культовой фигурой в мировом кинематографе и ЛГБТ-тусовке. Ему даже была присуждена квир-Пальмовая ветвь за киноосвещение проблем гомосексуальной части человечества, а в прошлом году Долан вошел в жюри Каннского фестиваля. Но в новой ленте на переднем плане вовсе не маргинальные страсти, актуальные разве что для десятой части населения, а вечные проблемы жизни и смерти: известный писатель возвращается домой, чтобы сообщить семье о своей неизлечимой болезни. Реакция родни, однако, совсем иная, чем он ожидал. Великолепный актерский состав: Венсан Кассель, Марион Котийяр, Натали Бай, Леа Сейду.



Фото: Официальная афиша

«Джульетта», режиссер Педро Альмодовар

Среди наград главного испанского кинорежиссера есть две каннские ветви – за режиссуру ленты «Все о моей матери» и сценарий картины «Возвращение». Само название нового фильма говорит, что в центре внимания Альмодовара – снова невероятно сложный и удивительный внутренний мир женщины. В основе картины – три рассказа пулитцеровского лауреата Элис Манро. Актрисы Адриана Угарте и Эмма Суарес играют одного и того же персонажа – Джульетту, только существующую в двух временных планах, разделенных тридцатью годами. С Джульеттой за эти десятилетия произошли разительные перемены: из оптимистки она превратилась в невротическую развалину. Только ли время тому виной, – задается вопросом Альмодовар. 

«Последнее лицо», режиссер Шон Пенн

Шону Пенну посчастливилось возглавлять официальное жюри Каннского кинофестиваля в 2008 году, а теперь он возвращается на Круазетт в качестве участника – в третий раз, к слову. В 1997 году он получил Серебряную ветвь за лучшую мужскую роль в ленте «Она прекрасна», а в 2001-м претендовал на главный приз как режиссер картины «Обещание». В советском прокате новому фильму Пенна наверняка дали бы развесистое название «Любовь в Либерии». Именно в этой стране, на фоне тягот и опасностей гражданской войны разворачивается романтическая история двух представителей гуманитарных миссий ООН – их играют Шарлиз Терон и Хавьер Бардем. Также зритель увидит на экране Жана Рено.

 

«Патерсон», режиссер Джим Джармуш

Четыре награды и шесть номинаций в Каннах – отличное украшение послужного списка! Лицо интеллектуального (правда, некоторые называют его псевдоинтеллектуальным) американского кино Джим Джармуш в этот раз расскажет нам историю водителя автобуса и поэта, скромно живущего в пригороде Нью-Джерси. Как всегда у Джармуша, из внешней скромности и нарочитой неторопливости рождаются вселенская неприкаянность и печали невероятной глубины. Обычно с таким люди сталкиваются только в наркотической дымке, но в этом случае речь идет только о магии кино.



Фото: http://cinemaholics.ru/

«Персональный покупатель», режиссер Оливье Ассайас

Французский режиссер пригласил в картину Кристен Стюарт, с которой ему так хорошо работалось в предыдущей ленте «Зильс-Мария». На экране будет рассказана странная история, произошедшая в мире высокой моды: американка работает персональным покупателем для Киры, знаменитости с мерзким характером и сталкивается в процессе работы с настоящим испытанием – призраками. Хорошо, что сама девушка обладает экстрасенсорными способностями!



Фото: AMAZING KRISTEN STEWART/vk.com

«В тихом омуте», режиссер Брюно Дюмон

Оп-па: мы увидим роскошнейшую Жюльетт Бинош в новой костюмной роли! И не в каком-нибудь «правильном», с общечеловеческими смыслами, но ужасно заунывном фильме, а в черной комедии. Для настоящего киномана – истинный праздник.

Брюно Дюмон пригласил в картину еще одну звезду – Фабриса Лукини – и в качестве места действия выбрал северное побережье Франции, а в качестве эпохи – 1910 год. Местная полиция обеспокоена таинственным исчезновением отдыхающих из живописной бухты. Сыщики грешат на две семейки, обитающие по соседству – в одном случае это выводок потомственных паромщиков и сборщиков устриц, в другом – приезжающее на сезон декадентское буржуазное семейство. Да и как не подозревать эти два клана: ведь один из них попутно промышляет воровством, а представители другого не прочь закусить человечинкой. Особую радость доставляет тот факт, что вся эта чернуха вместе с прекрасной Бинош уже куплена для российского проката – премьера назначена на 7 июля.

 «Незнакомка», режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденн

12 наград Каннского фестиваля на двоих – впечатляющее достижение братьев-бельгийцев, которые в этом году везут на Лазурный берег историю молодой докторши, которая как-то раз не открыла дверь незнакомке, а на следующий день та оказалась уже мертва. Врача терзает совесть и она решает провести собственное расследование.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
 

Куда пойти 27 апреля — 1 мая: «Медный всадник» в Мариинке, новое арт-пространство и спасенные шедевры в Русском музее

В первые длинные майские выходные стоит не пропустить знаковые постановки на сценах петербургских театров, выбрать, сходить ли на фестиваль для любителей тяжелой музыки или узнать больше про танго и не пропустить открытие новых выставок.

Статьи

>