Фестиваль Dance Open выставил эксклюзивные костюмы к «Ромео и Джульетте»

Первым событием в рамках международного фестиваля балета Dance Open стало открытие выставки «Сергей Прокофьев. Гимн любви» в фойе Новой сцены Александринского театра. На ней представлены костюмы для балета «Ромео и Джульетта» Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского – одного из спектаклей-участников фестиваля. Не по-балетному роскошные, дополненные диковинными головными уборами наряды эти костюмы были изготовлены в Милане тамошними мастерами исторического костюма.
Хореография этого балета принадлежит классику XX века Кеннету Макмиллану. Она перенесена на пермскую сцену без изменений художественным руководителем балетной труппы Пермского театра Алексеем Мирошниченко. Эту постановку петербургские зрители увидят 18 и 19 апреля на основной сцене Александринского театра. «Постановка уже признана балетной классикой, хотя в данный момент этот балет Макмиллана можно увидеть только в Ковент-Гарден, Ла Скала и в Перми», – напоминает Мирошниченко и уточняет, что костюмы в пермском спектакле – совершенный эксклюзив.
Костюмы из парчи, бархата и атласа были сшиты вручную по эскизам петербургского художника Татьяны Ногиновой, которая учла культурные и исторические каноны шекспировской эпохи, но сделала театральные одежды максимально удобными для танца.
Как всякий балетный спектакль, пермский балет «Ромео и Джульетта» имеет два состава, а соответственно и два комплекта костюмов, что и позволяет одновременно представлять их на выставке и играть спектакль.
Экспозицию дополняет коллекция фотографий из различных постановок «Ромео и Джульетты», созданных в разные годы – от Рудольфа Нуреева до наших дней. Их предоставил Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина.
Выставка продлится до 22 апреля.
Напомним, что XV юбилейный балетный фестиваль Dance Open пройдет в Петербурге на исторической сцене Александринского театра с 16 по 25 апреля. Гид по фестивалю читайте здесь. Также на "Фонтанке.ОФИС" можно посмотреть видеоинтервью с художественным руководителем и создателем фестиваля Екатериной Галановой.
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30