Таджикского режиссера не пустили на фестиваль «Встречи в России»

Таджикского режиссера Барзу Абдуразакова, который летел в Петербург на фестиваль русскоязычных театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России», завернули в столичном аэропорту «Домодедово». Как сказал сам режиссер Радио Озоди, пограничники долго разглядывали его паспорт, в котором обнаружилось много печатей, свидетельствовавших о пересечении Барзу Абдуразаковым границ Украины, Турции, Грузии и других стран, а потом объявили, что существуют неточности в документе и депортировали режиссера в Таджикистан.
По словам художественного руководителя фестиваля «Встречи в России» Марины Беляевой, руководитель группы Государственного национального русского театра драмы имени Ч.Айтматова из Киргизии (Бишкек), где Абдуразаков поставил спектакль по повести Чингиза Айтматова «И дольше века длится день…», позвонила ей из Домодедово и сообщила то, что ей рассказали пограничники: номера на паспорте режиссера и в приложении к паспорту, которое он оформил, поскольку страницы в основном паспорте закончились, не совпадают. «Барзу действительно очень много ставит в разных русских театрах на территории СНГ, поэтому страницы в его паспорте оказались заполнены печатями, а в приложении какой-то чиновник пропечатал не тот номер. Такое бывает, все люди ошибаются».
По мнению Марины Беляевой, тут не стоит искать никакой политики. Театр им. Ч.Айтматова успешно выступил на 18 фестивале «Встречи в России» и был удостоен Премии им. Кирилла Лаврова за творческие достижения. Марина Беляева выразила надежду, что Барзу Абдуразаков еще не раз посетит фестиваль русскоязычных театров в Петербурге, поскольку является очень востребованным и талантливым режиссером.
Фонтанка.ру

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47