Ђј за..бет, поеду в ѕитерї: из жизни диплодоков

02 марта 2013, 03:52
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

«јстероид неправильно прилетел, - говорит ≈лизаров со сцены. – ќн прилетел в невиноватый „ел€бинск, а надо бы в Ѕарвиху». » бьет по струнам инструмента, похожего на электрическую балалайку. Ќа дн€х астероид прилетел в ѕетербург. јстероид по имени ћихаил ≈лизаров.

Ёто довольно странна€ фигура – лауреат русского Ѕукера, автор визионерского шедевра «Ѕиблиотекарь» и лучшей, на мой взгл€д, вещи о распаде ———– – повести «√оспиталь». » других книг. ≈лизаров всегда в черном, высокий и накачанный, коллекционирует ножи. ѕри этом на пристальный взгл€д напоминает скорее того динозавра из атласа, что больше и страшнее всех на свете, но при этом ест траву.

 

 

—оциальный нерв – не главное у ≈лизарова; кроме того, невиноватых в его космосе нет – будь то хоть „ел€бинск, хоть ѕитер, хоть несчастна€ женщина с квартирой на ѕроспекте ћира.  ак в насто€щем фольклоре. «Ќельз€ прое..ать их..» - напевает ћихаил в «—оветской» песне про «–одины нашей прекрасные дали». «Ќо мы прое..ли!..» - пока€нно ревет зал, больша€ часть которого в 91-м если не пешком под стол, то в школу ходила. „увство вины – одна из основ длительных отношений, об этом знает люба€ семь€, и ≈лизаров умело нажимает на эту и другие кнопки, создава€ в зале спонтанную общность. ”мело, но, скорее всего, бессознательно. ≈лизаров вообще – гений бессознательного. Ёто человек, который может ответить собеседнику, которого он благополучно забыл, на вопрос, заданный несколько лет назад. ѕросто так вз€ть и начать отвечать с исходного пункта: «ј кстати…»

 Ќа ѕетербург каких только не навешано сомнительных титулов – тут тебе и культурна€ столица, и криминальна€, и имперска€, и гей-столица, и столица русских нациков.  ак бы то ни было, что-то есть в том, что именно у нас гастроли ≈лизарова проход€т с ошеломл€ющим успехом. ¬ очередь выстраиваютс€ девочки, готовые вручить харьковчанину в неизменном черном руку, сердце и питерскую прописку. ћужчины сдержанно спрашивают: «Ќу, ћихаил, когда же вы в ѕитер - насовсем?» ќпознавательна€ система свой-чужой работает в данном случае однозначно. ¬ первую очередь потому, что все упом€нутые коды – от условного имперского верха до криминального низа, соединенные неув€дающим мифогенным венком и есть основной строительный материал что дл€ прозы, что дл€ песен ≈лизарова. ѕри этом шок – необходимое условие дл€ подобной, на грани с экзальтацией, сопричастности. «Ѕлокадников», как до сих пор называют по всему —Ќ√ уроженцев нашего города, как никого переворачивает при запеве «Ќет у SS ни сна, ни дн€…». Ќельз€! ¬озмутительно! ”жасно! Ќо при этом неимоверно смешно. ¬ыступление вскоре начинает напоминать сеанс садо-мазо между публикой и исполнителем, в котором они то и дело мен€ютс€ рол€ми. „естно сказать, € не знаю, как воспринимают песни ≈лизарова люди, не прошедшие курс культурной и идеологической муштры, не ощущающие того странного катарсиса от глума над всеми родительскими, - да и собственными, - иконами. Ѕудь то лева€ иде€, диссидентство, культура с большой буквы  , абстрактный гуманизм и даже та война и та ѕобеда.  оличество записей исполнител€ в социальных сет€х недвусмысленно говорит о востребованности в массах – но и все.

» € не хочу сказать, что после концерта ≈лизарова гуманистические начала в тебе как-то опущены или подорваны, сколько бы он не пел про «веселых зверей – казахов, вайнахов». ƒаже наоборот: все, что было в тебе искреннего, переживает второе рождение и новую закалку. ќн поет о том, что пусть, мол, прилетит астероид и поубивает всех нах – и астероид правда прилетает, и грохаетс€ пр€мо в зрительный зал. ¬ обыденной жизни мы испытываем каждодневную атаку микрочастиц лжи и неискренности, отчего жизнь стоит в горле комом: недаром рабоча€ п€тница в постиндустриальную эпоху – врем€ повальной пь€нки, своего рода коллективное обнуление, имитаци€ самоубийства. ≈лизаров подобное эмоциональное смертоубийство с последующим выходом через катарсис устраивает гораздо более эффективно. «» такие все вокруг пидорасы…», - выводит гость. «…а герои только √итлер и Ѕрейвик» - ревет в ответ зал, выпуска€ из себ€ осатаневшего хищника. “раво€дный диплодок ≈лизаров застенчиво улыбаетс€ со сцены, покачивает головой. √итлера, Ѕрейвика и прочих тиранозавров в этом квартале в ближайшее врем€ не по€витс€.

Ќаталь€  урчатова, «‘онтанка.ру»

”крощение блудного попуга€:  онстантин Ѕогомолов сильно рискует в сериале Ђ еша должен умеретьї

¬ онлайн-кинотеатре KION вышел сериал  онстантина Ѕогомолова Ђ еша должен умеретьї Ч заглавного геро€, преуспевающего московского архитектора, окруженного избыточным количеством женщин, сыграл сам режиссер. «ав€зкой сюжета становитс€ решение  еши завести новый экземпл€р в своей донжуанской коллекции, после чего предыдущие пассии решают прибегнуть к радикальной мере воздействи€ на изменщика.

—татьи

>