Гатчинский дворец представляет большой межмузейный проект

09 марта 2016, 15:50
Версия для печати Версия для печати

11 марта в Гатчинском дворце открывается экспозиция "В любимых царских резиденциях", посвященная дню рождения императора Александра III. Экспозиция является межмузейным проектом – кроме музея-заповедника "Гатчина", в нем приняли участие ГМЗ "Царское село" и ГМЗ "Петергоф". В тринадцати залах Гатчинского дворца представлены предметы интерьера, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, одежда, фарфор, живописные работы как из гатчинской коллекции, так и из коллекций Александровского и Большого Петергофского дворцов.

Посетители увидят основные типы дворцовых интерьеров, в которых протекала частная жизнь императорского семейства. Экспозиция разделена на два блока. В первом представлены интерьеры мужских апартаментов – Парадной приемной, Кабинета, бильярдной. Второй блок – женский – более уютен и наполнен предметами повседневного обихода: это Гостиная, Музыкальная гостиная, Фарфоровый кабинет, детская. Венчает экспозицию Парадная столовая, в которой выставлен шедевр Гатчинского дворца – Охотничий сервиз.

В этот же день в Гатчинском дворце откроется выставка одного экспоната – посетители увидят Коронационный альбом Александра III. В этом фолианте в издательском малиновом кожаном переплете с богатым золотым тиснением на крышках, тройными золочеными обрезами, форзацами из белого муара приведено скрупулезное описание церемонии возведения на престол российского самодержца, которое сопровождается 26 хромолитографиями.

Фонтанка.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>