Темур Чхеидзе объявил труппе БДТ о своем уходе

28 февраля 2013, 19:37
Версия для печати Версия для печати

Темур Нодарович Чхеидзе, последние пять лет занимавший пост художественного руководителя Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова, на общем собрании труппы объявил о том, что отправил в Министерство культуры РФ заявление об уходе.

Как сообщил «Фонтанке» источник в театре, Чхеидзе пояснил, что, по его мнению, он сделал для театра все, что мог, и что это свое решение он принял, руководствуясь соображениями пользы для театра. Поскольку он уверен, что недовольство критиков и сократившееся финансирование спонсоров связано именно с его персоной. Так что его уход положительно скажется на состоянии БДТ.

Также Чхедзе сообщил труппе, что вчера у него был телефонный разговор с министром культуры Владимиром Мединским, который попросил его не оставлять театр до появления кандидатуры нового художественного руководителя.

Директор БДТ Алла Ахмерова подтвердила, что встреча Темура Чхеидзе с труппой состоялась, но заметила, что пока театр продолжает работать в прежнем режиме. Завтра Чхеидзе проведет заседание художественного совета, посвященное сдаче нового спектакля «Карманы, полные снега» - премьера на Новой сцене БДТ, в Каменноостровском театре назначена на 2 и 3 марта. «А появление кандидатуры нового художественного руководителя – это вопрос ближайшего месяца», - сказала Алла Ахмерова.

Директор театра также подтвердила, что реконструкция исторического здания БДТ проходит в соответствии с графиком, и уход Темура Чхеидзе никак не скажется на планах театра уже в конце лета начать переезд в отремонтированное здание на Фонтанке, 65. Открытие театра для зрителей должно состояться до конца календарного года – в ноябре-декабре.


Народный артист России и Грузии Темур Нодарович Чхеидзе сотрудничает с БДТ с 1991 года – в качестве режиссера-постановщика, с 2004 года – главный режиссер, с 2007 года – художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова.
Спектакли Чхеидзе в БДТ: «Коварство и любовь» Ф. Шиллера (1990), «Салемские колдуньи» А. Миллера (1991), «Любовь под вязами» Ю. О´Нила (1992), «Призраки» Э. де Филиппо (1993), «Макбет» У. Шекспира (1995), «Антигона» Ж. Ануя (Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа режиссера», 1997), «Солнечная ночь» Н. Думбадзе (1997), «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1999), «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (2002), «Маскарад» М.Ю. Лермонтова (2003), «Копенгаген» М. Фрейна (2004), «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (2005), «Власть тьмы, или «Коготок увяз, всей птичке пропасть» Л.Н. Толстого (2006), «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского (2008), «Дон Карлос, инфант испанский» Ф. Шиллер (2009), руководитель постановки спектакля «Королева красоты» по пьесе М. Макдонаха (2010), «Дом Бернарды Альбы» по драме Ф. Гарсиа Лорка (2011).
Награжден премией имени Георгия Александровича Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2010).

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>