Суррогат Pink Floyd не пускают в Петербург

29 февраля 2016, 20:50
Версия для печати Версия для печати

Спортивный комплекс «Юбилейный» объявил об отмене концерта The Pink Floyd Show UK – группы, исполняющей репертуар британских рокеров. Под сомнение поставлены платежеспособность организаторов и качество программы. Администрация комплекса сомневается, что заявленный уровень шоу можно обеспечить впопыхах. К вечеру 29 февраля 2016 года переговоры окончательно зашли в тупик.

Концерт европейского кавер-коллектива The Pink Floyd Show UK (PFS) в Петербурге анонсировался с осени 2015 года. В продажу поступили около семи тысяч билетов стоимостью от 1000 до 3000 рублей, VIP-места предлагались за 15 000. На них был спрос. Приезд PFS анонсировался как часть мирового тура «Immersion». Сообщалось об активном участии в деятельности коллектива гитариста Джея Степли, в свое время помогавшего басисту Pink Floyd Роджеру Уотерсу записывать сольный альбом. Лазерный перфоманс, динамичные видеоинсталяции, симфонический оркестр обещали полное погружение в творчество британских легенд.

К вечеру 29 февраля на концерт проданы почти 5000 билетов, но он не состоится. Спорткомплекс «Юбилейный» сообщил о несоблюдении организатором условий контракта.

Договор на выступление PFS был заключен в июле. Организатором выступила компания «Старс концерт», созданная за месяц до подписания. Ее возглавляет петербуржец Игорь Пшеничный. До 2013-го он носил фамилию Буреш. Под ней Игорь Николаевич известен как координатор тура Анатолия Кашпировского в 2011 году (старожилы экстрасенсорики помнят тандем еще по 90-м) и создатель еще одного концертного агентства «IB Records» (начальные буквы, по всей видимости, означают инициалы Игоря Буреша). Это агентство, например, заявлено организатором шоу Евгения Плющенко «Золотой лед Израиля», рок-фестиваля в Якутии «Табык», концерта Александра Серова в Каменск-Уральском.

К PFS, основанному в 2012 году, Игорь Пшеничный, кажется, имеет отношение не только как продюсер, но и как создатель. По крайней мере пиарщик «Старс концерт» Дмитрий Семененко сказал «Фонтанке», что его шеф лично собирал коллектив в Европе. О тесной связке можно судить и по доменным именам официальных сайтов PFS. Русскоязычным сайтом pinkfloydshowuk.ru владеет «IB Records», англоязычным pinkfloydshowuk.eu – агентство «World Stars». Указанный в качестве контактного номер штаб-квартиры в британском Шеффилде переводит на петербургский офис «Старс концерт».

Каверу Pink Floyd «Юбилейный» не рад по многим причинам. Гендиректор комплекса Антон Шантырь пояснил «Фонтанке»:
«Мероприятие не организовано. У «Старс концерт» нет договоров с охраной, медиками, МЧС, а ГУ МВД даже не уведомлено о массовом мероприятии. Мы не можем допустить концерт при отсутствии гарантий общественного порядка. Во-вторых, у компании перед нами задолженность 900 тысяч рублей. Если она не имеет денег на оплату аренды, мы вправе сомневаться в качестве программы, тем более нам не представлен технический райдер. А зритель будет критиковать не «Старс концерт», а «Юбилейный».

Свое «против» высказало и Российское авторское общество (РАО). Сегодня, 29 февраля, оно разослало заинтересованным сторонам предупредительное письмо:
«Для правомерного использования музыкальных произведений организатору необходимо заключить с РАО лицензионный договор как с организацией по коллективному управлению авторскими правами. «Старс концерт» не обращалось. При отсутствии договора «Юбилейный» и промоутер могут быть привлечены к солидарной ответственности за использование произведений».

Глава корпорации PMI Евгений Финкильштейн, который осенью 2015 года привозил в Петербург другую кавер-группу Pink Floyd – Brit Floyd, считает, что к подобным случаям приводит неконтролируемый рынок продюсирования:

«Есть имена, на которые идет зритель. Проблема, на мой взгляд, не в количестве трибьют-коллективов и их качестве, а профессионализме организаторов. Концерт требует затрат на аренду, гонорары, рекламу. Если приходят случайные люди, убивается доверие зрителя к отрасли в целом. Он уже не верит плакатам и промоутерам. Имя Игоря Пшеничного, наверное, настолько известно, что я о нем не слышал».

Разделение «Юбилейного» на "ценовые" зоны предполагало, что продажа билетов при аншлаге принесет 11 млн рублей. На официальной странице PFS «ВКонтакте» поклонников уверяют, что концерт без уведомления организатора не считается отмененным, и сообщают о продолжении билетных продаж. На завтра запланирован приезд группы. Продолжает подготовку и приглашенный дирижер театра музыкальной комедии Юрий Крылов, который должен был руководить симфоническим оркестром из 35 музыкантов:

«Мы репетировали сегодня, собираемся и завтра. На 3 и 4 марта запланированы репетиции с группой. Готовился я долго. На написание партитур у меня ушло полгода».

Игорь Буреш-Пшеничный сообщил «Фонтанке»:
«У нас оплачены гонорары, визы, билеты. Если не «Юбилейный», то договоримся с «Сибур-ареной» на середину марта».

Судя по открытым данным, в Европе PFS выступал крайне мало. Основная его деятельность связана с Россией, и ее нельзя назвать безоблачной. В 2013-2014 годах их концерты отменяли в Томске, Новосибирске, Мурманске, Оренбурге, Красноярске и других городах. Причины назывались самые разные – плохое техническое обеспечение мероприятия, проблемы с визами, невыполнение условий контракта, невозможность договориться с концертной площадкой. В Ставрополе срыв концерта объяснили тем, что «коллектив не выехал из гостиницы по независящим от организатора причинам».

Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>