Театральные маски Эдуарда Кочергина выставят в «Рубинштейне»

22 февраля 2016, 12:15
Версия для печати Версия для печати

Сегодня 22 февраля в 18.00 в кафе «Рубинштейн» на Рубинштейна, 20 петербуржцы смогут увидеть уникальные работы выдающегося театрального мастера, главного художника БДТ им. Г.А.Товстоногова и верного соратника Товстоногова, создавшего вместе с ним более 30 спектаклей, Эдуарда Степановича Кочергина.

Гости «Рубинштейна» увидят фольклорные маски, изготовленные Кочергиным для двух спектаклей: «Парижане-москвитяне» по стихам и письмам А. Григорьева и П. Беранже – постановки 1969 года в Малом драматическом театра, режиссер Кама Гинкас, и чеховских «Трех сестры» – постановки 1981 года в Национальном театре Сербии в Белграде, режиссер Георгий Товстоногов.

Известный, кроме прочего, как знаток славянских языческих традиции, обычаев и ритуалов, Кочергин создал маски, воздействующие почти гипнотически.

Кот, бык, петух, «игравшие» в спектакле Гинкаса, а также дьявол в два человеческих роста из «Трех сестер» и маленькие мягкие шиши, которые сошли со страниц последней по времени книги Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и обрели объем благодаря таланту Натальи Крутовой, какое-то время – перед самой выставкой – пробыли в декорационных мастерских БДТ на реставрации, где их и поймал камерой фотограф «Фонтанки». В «Рубинштейне» к названным экспонатам присоединятся еще три маски ряженых, которые вместе с упомянутым зловещим дьяволом появлялись в конце второй сцены «Трех сестер» – товстоноговских, сербских – и разыгрывали жуткий свадебный ритуал, пугая героев и пророча несчастья семейству Прозоровых и всей России.

Выставка продлится всего один день, точнее, вечер – до закрытия ресторана в два часа ночи. На открытии сам Эдуард Кочергин и артист БДТ Геннадий Богачев прочтут рассказы Кочергина, в том числе, неизданные.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Эпоха Апокалипсиса и 17 ценностей России. Как проходит в Петербурге культурный форум

В Петербурге 11 сентября завершается «нулевой день» Форума объединенных культур, который раньше почти десять лет назывался Международным культурным форумом. После трех лет отмен — сначала из-за пандемии, потом по очевидным причинам — в 2023 году его переименовали, поставив во главе Владимира Кехмана (который также сохранил за собой посты директора МХАТа имени Горького в Москве и худрука Михайловского в Петербурге). Судя по заявке и программе, в 2024 году форум транслирует те ценности, которые деятелям культуры в своих произведениях придется отражать, если они хотят продолжать заниматься этой самой культурой.

Статьи

>