Книги о «Звёздных войнах» и «Игре престолов» попали в лонг-лист Премии Стругацких

19 февраля 2016, 13:11
Версия для печати Версия для печати

Премия в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких объявила лонг-лист за 2016 год. В него вошли больше 70 художественных, критических и публицистических произведений.

В художественной номинации, например, выдвинуты роман Виктора Пелевина «Смотритель», роман лауреата «Нацбест-2015» Сергея Носова «Фигурные скобки», по нескольку публикаций фантастов Евгения Лукина и Василия Щепетнёва и книга Юлии Яковлевой «Дети ворона» – рассказ о репрессиях 1930-х годов для аудитории «12+».

В критической номинации замечены многочисленные журнальные статьи из «Невы», «Знамени», «Нового мира», «Мира фантастики». А ещё – сборник эссе Михаила Шавшина «Стругацкие. Всплеск в тишине», молодогвардейские биографии Станислава Лема и Толкина от Геннадия Прашкевича и Владимира Борисова и две киноэнциклопедии: «Звездные войны: Тридевятая галактика навсегда» (Елена Хаецкая) и «Игра престолов: В мире Льда и Пламени» (Максим Хорсун и Татьяна Иванова).

Короткий список премии объявят в апреле.

Напомним, АБС-премию впервые вручили в 1999 году. Её создала литературная общественность Петербурга, но душой начинания всегда был писатель Борис Стругацкий. После его смерти оргкомитет конкурса возглавляет ученик Стругацкого, писатель Сергей Арно. Премия вручается за «лучшее фантастическое произведение года, причем под фантастическим понимается любое произведение, в котором автор в качестве художественного сюжетообразующего приема использует элементы невероятного, невозможного, небывалого».

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>