Книги о «Звёздных войнах» и «Игре престолов» попали в лонг-лист Премии Стругацких

19 февраля 2016, 13:11
Версия для печати Версия для печати

Премия в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких объявила лонг-лист за 2016 год. В него вошли больше 70 художественных, критических и публицистических произведений.

В художественной номинации, например, выдвинуты роман Виктора Пелевина «Смотритель», роман лауреата «Нацбест-2015» Сергея Носова «Фигурные скобки», по нескольку публикаций фантастов Евгения Лукина и Василия Щепетнёва и книга Юлии Яковлевой «Дети ворона» – рассказ о репрессиях 1930-х годов для аудитории «12+».

В критической номинации замечены многочисленные журнальные статьи из «Невы», «Знамени», «Нового мира», «Мира фантастики». А ещё – сборник эссе Михаила Шавшина «Стругацкие. Всплеск в тишине», молодогвардейские биографии Станислава Лема и Толкина от Геннадия Прашкевича и Владимира Борисова и две киноэнциклопедии: «Звездные войны: Тридевятая галактика навсегда» (Елена Хаецкая) и «Игра престолов: В мире Льда и Пламени» (Максим Хорсун и Татьяна Иванова).

Короткий список премии объявят в апреле.

Напомним, АБС-премию впервые вручили в 1999 году. Её создала литературная общественность Петербурга, но душой начинания всегда был писатель Борис Стругацкий. После его смерти оргкомитет конкурса возглавляет ученик Стругацкого, писатель Сергей Арно. Премия вручается за «лучшее фантастическое произведение года, причем под фантастическим понимается любое произведение, в котором автор в качестве художественного сюжетообразующего приема использует элементы невероятного, невозможного, небывалого».

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>