Валерий Гергиев впервые в Петербурге дал автограф-сессию

23 февраля 2013, 15:04
Версия для печати Версия для печати

В десять часов вечера, едва отдышавшись после исполнения оперы «Золото Рейна», Валерий Гергиев вышел в фойе Концертного зала Мариинского театра, чтобы впервые в Петербурге провести свою автограф-сессию. Маэстро уже ждали полторы сотни любителей музыки с новенькими альбомами в руках – оперой «Валькирия» Рихарда Вагнера. «Валькирия» - первая запись вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» под управлением Валерия Гергиева, которая вышла на лейбле «Мариинский» в феврале. Поклонников не смутила цена 1300 рублей, тем более, внутри альбома было четыре диска.

Некоторые меломаны волновались, будет ли виден автограф на темной обложке альбома, однако на этот случай организаторами была припасена ручка с золотым цветом. Корреспонденту Фонтанки Валерий Абисалович признался, что на первой автограф-сессии в родном городе не испытывает никакого волнения, так как провел за многие годы сотни подобных встреч с меломанами в разных странах, особенно часто - в Японии. Это в России почему-то монополию на автограф-сессии «захватили» поп-звезды и авторы книжных бестселлеров, а во всем мире звезды классической музыки не считают зазорным пообщаться со слушателями еще и в такой форме. Взглянуть на встречу мастро с публикой остались после оперы "Золото Рейна" и гости Мариинки-3 - польский композитор Кшиштоф Пендерецкий и петербургский скрипач, народный артист России Сергей Стадлер.

В фойе концертного зала маэстро был вежлив, шутил, когда диски закончились, подписал и программки только что завершившегося концерта, сфотографировался на память с желающими, рассказал, что весь вагнеровский цикл можно будет услышать в июне, уже на новой сцене Мариинского театра. А следующая автограф-сессия в Мариинке-3 не за горами - 6 марта вместе с Гергиевым к зрителям выйдет Денис Мацуев.

Валерий Гергиев является художественным руководителем-директором Мариинского театра с 1996 года. В Мариинском театре Гергиев вырастил плеяду певцов мирового уровня. Под его руководством значительно обогатился оперный и балетный репертуар театра. Ныне в нем представлен самый широкий спектр произведений – от музыкальной классики XVIII-XX вв. до современных композиторов. Среди самых ярких событий – исполнение в Мариинском театре всех опер Прокофьева и Шостаковича, возвращение на петербургскую сцену опер Вагнера «Лоэнгрин», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда». Впервые в истории российского театра Гергиевым была осуществлена постановка тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» (2003) на немецком языке, европейская премьера которой в Баден-Бадене (2004) была отмечена германскими СМИ как поистине историческое событие в музыкальной культуре. В июне 2005 года с большим успехом состоялось исполнение «Кольца нибелунга» в Москве, затем в Южной Корее и Японии. В сезоне 2006–2007 гг. тетралогия Вагнера была представлена в США, Великобритании и Испании.
В 2009 году под руководством Гергиева был осуществлен международный проект постановки оперной дилогии Берлиоза «Троянцы», который дал толчок серии концертных исполнений оркестром, хором и солистами Мариинского театра этого произведения в России, Израиле и США. Гергиев создал и руководит такими международными фестивалями, как «Гергиев фестиваль» (Нидерланды), Московский Пасхальный фестиваль и музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» (Петербург), который авторитетный австрийский журнал Festspiele Magazin включил в десятку лучших фестивалей мира.
 

Текст и фото Михаила Садчикова-мл.

Новая музыка апреля: обзор альбомов Тейлор Свифт, Pet Shop Boys, сайд-проектов Басты и Дельфина и не только

Апрель оказался столь урожайным на новые альбомы, что все прекрасное (и не очень) оказалось трудно вместить в один обзор. Но Денис Рубин отслушал и сумел собрать в одной подборке Taylor Swift, Pearl Jam, Pet Shop Boys, сайд-проекты «Басты» и «Дельфина», Ивана Лужкова и Рудольфа Страусова и еще с десяток релизов. О них — короткой строкой.

Статьи

>