Премию «Нацбест» поддержит Союз охраны психического здоровья
Литературную премию «Нацбест» продолжат вручать в 2016 году. Об этом её оргкомитет сообщил журналистам сегодня, 8 февраля. Конкурс, испытывающий проблемы с финансированием, поддержит Союз охраны психического здоровья.
«Союз охраны психического здоровья основан в 2014 году и призван объединить организации и физических лиц, предоставляющих услуги в сфере охраны психического здоровья (профилактика, лечение, реабилитация) различным категориям населения России в различных сферах жизнедеятельности человека, – пишут организаторы «Нацбеста». – Деятельность Союза направлена на улучшение психического здоровья россиян через реализацию национальных и международных проектов».
Ещё одним спонсором «Нацбеста» станет издательский дом «Городец», выпускающий учебники, юридическую и экономическую литературу.
Премия опубликует свой длинный список в конце февраля. Среди номинаторов, которые могут выдвинуть произведения на конкурс, значатся писатели Ильдар Абузяров, Евгений Водолазкин и Захар Прилепин, поэт Всеволод Емелин, критики Павел Басинский и Лев Данилкин, издатель Елена Шубина, руководители независимых книжных магазинов, например, петербургского «Все свободны» Артём Фаустов.
«Победитель Нацбеста-2016 получит 750 тысяч рублей, которые он разделит в пропорции 9:1 со своим номинатором. Остальные финалисты получат по 60 тысяч рублей», – информируют организаторы.
Напомним, премия «Нацбест» создана в 2001 году, её девиз – «Проснуться знаменитым». Конкурс создали умерший литературный критик и колумнист «Фонтанки» Виктор Топоров и владелец издательства «Лимбус Пресс» Константин Тублин. Цель «Нацбеста» – «вскрыть невостребованный иными средствами рыночный потенциал отличающихся высокой художественностью и/или иными достоинствами прозаических произведений».
В последние годы «Нацбест» испытывает проблемы с финансированием. В 2015 году Тублин согласился поддержать проект в последний раз. Раньше спонсорами премии выступали кинокопания «Централ Партнершип» и телеканал «2х2», но оба донатора отказались от собственных обещаний.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.