
В интернете идет сбор средств на фильм о Сергее Дрейдене

Режиссер-документалист Владимир Непевный, известный своими значимыми работами о представителях отечественной культуры XX века – фильмами «Анна Ахматова и Артур Лурье. Музыка и слово», «Виктор Шкловский и Роман Якобсон. Жизнь, как роман», «Виктор Соснора. Пришелец», «Кира» (о Кире Муратовой) и многих других – приступил к работе над фильмом об уникальном петербургском актере Сергее Дрейдене. Фильм должен выйти в свет к 75-летию актера, которое Дрейден отметит 14 сентября текущего года.
«Этот фильм не похож на стандартные юбилейные фильмы, где актер предстает таким, каким его ожидают увидеть – рассказал корреспонденту «Фонтанки» режиссер Непевный. – В нашем фильме не будет ничего стандартного: ни интервью, ни биографического рассказа. Это будет час-двадцать экранного времени, в которые зрители увидят концентрированный кусок подлинной жизни большого артиста Сергея Дрейдена».
Владимир Непевный, по его словам, в течение полутора лет снимал Дрейдена на камеру – в том числе во время репетиций спектакля «Вино из одуванчиков» в ТЮЗе. Эти видеонаблюдения за созданием образа Полковника (одного из многочисленных образов в его актерской судьбе) и станут стержнем фильма. Актер Сергей Дрейден в сценическом костюме сидит и смотрит – то в камеру, то на режиссера, но на жизнь вокруг и сопровождает то, что кажется ему достойным внимания, оригинальными комментариями. Кроме того, в картину попадут рисунки артиста, его парадоксальные размышления вслух, смешные ситуации – всё это будут естественные тексты, ничего запланированного заранее – ни вопросов, ни ответов – только сам актер, снятый ненавязчивой, но внимательной камерой.
Фильм будет называться «Дрейден-сюита», и уже по фрагментам, присланным «Фонтанке» Владимиром Непевным, можно убедиться, насколько гипнотическим обаянием и притягательностью одарен его необыкновенный герой-юбиляр.
Однако, как объясняет режиссер Непевный, поскольку ни министерство культуры, ни телеканал «Культура» идеей такого фильма не заинтересовались, то приходится собирать средства в интернете с помощью краудфандингового ресурса planeta.ru.
Напомним, что средства на предыдущий фильм – игровую ленту «Кому это нужно» по пьесе Петрушевской, снятую к дате выдающейся петербургской актрисы Ольги Антоновой, Владимир Непевный тоже собрал с помощью краудфандинга. Так что теперь, судя по тому, что собрано уже более 100 тысяч, у режиссера есть кредит доверия потенциальных зрителей.
По словам режиссера Непевного, фильм выйдет в свет в сентябре 2016 года. В данный момент ведутся переговоры с несколькими фестивалями о его премьерных показах.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47