Музей Хармса начнется с интернета
[Фонтанка.Офис] и стрит-арт художники, авторы нашумевшего портрета Даниила Хармса на стене дома номер 11 по улице Маяковского, объявили в прямом эфире о старте народной акции в поддержку идеи создания настоящего музея писателя и поэта.
Разговоры о необходимости создания полноценного музея Хармса продолжаются с разной интенсивностью уже не первый год. Среди возможных мест музея ранее назывались несколько адресов. Это и квартира, в которой Хармс жил на улице Маяковского, и дом Зингера на Невском, где он работал, и даже СИЗО «Кресты», где Хармс умер.
Стрит-арт художники считают не столь важным, где именно появится музей, и кто будет вкладываться в его реализацию, сколько сам факт появления открытого публичного пространства, посвящённого знаменитому петербуржцу и ленинградцу. В этом смысле портрет Хармса в центре Петербурга – это отличный способ напоминать всем, что такой музей ждут и горожане, и гости города, уверены художники:
«Было бы здорово, если бы люди поддержали этот проект, и если бы люди открывали что-то интересное для себя. Хармс – это удивительный пример того, как может выживать настоящий художник в условиях тоталитарного режима, не просто выживать, но оставаться самим собой», – сказал в прямом эфире [Фонтанка.Офис] соавтор изображения Хармса на фасаде дома на улице Маяковского Павел Мокич.
Павел Мокич уточнил, что он и его коллеги по стрит-арту готовы помогать в реализации идеи настоящего музея и впредь:
«Мы будем уделять этому внимание. И когда определят место музея, и когда будет его проект, – мы открыты».
Портрет Даниила Хармса, который смотрит на прохожих с фасада дома 11 на улице Маяковского, появился с разрешения жителей дома в ночь на 2 февраля 2016 года, к 74-ой годовщине смерти поэта.
Для поддержки идеи создания настоящего музея Хармса можно просто сфотографировать себя рядом с картиной на улице Маяковского и опубликовать её в соцсетях с тематическим хэштегом #trueharmsmuseum .
Алиса Гребенщикова, посетившая студию [Фонтанка.Офис], поддержала проект.
аудиоподкаст программы от04.02.2016(1.43 Мб)
Автор: [Фонтанка.Офис]
"Мы вписываемся в эту историю всей компанией! Обязательно сходим, сфотографируемся и поставим нужный хэштег. Я считаю, что такие музеи нужны. Чем больше музеев, тем интереснее наша жизнь. Несмотря на лёгкость доступа информации сейчас через интернет, всё равно хочется получать что-то проверенное, понятное и осязаемое. Хочется прийти, посмотреть, вникнуть. Чтобы это не было как клип, который быстренько перелистнулся в интернете. Стационарные музеи возвращают нас к более вдумчивому проникновению в предмет. Поэтому я только «за» настоящий музей Хармса!", – сказала Алиса Гребенщикова
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.