
Так грустно, что хочется жить: номинант Оскара «Бруклин» - на экранах

4 февраля в российский прокат неожиданно выходит костюмная драма «Бруклин». Фильм-претендент на трех «Оскаров» на первых порах способен резко посадить настроение тем, кто был вынужден покинуть родные края в поисках лучшей доли. Но неизбывная грусть – не самая очевидная традиция Голливуда.
Еще месяц тому фильм режиссера Джона Краули, известного по сериалу «Настоящий детектив», не значился в планах прокатчиков. Но объявление номинантов на «Оскара» заставило их поторопиться – «Бруклин» выдвинут в категориях «лучший фильм», «лучшая актриса» и «лучший адаптированный сценарий».
Если шансы «Бруклина» выиграть главную статуэтку невелики, то, по прогнозам букмекеров, у Сирши Ронан, создавшей образ ирландской эмигрантки, есть только одна конкурентка – Бри Ларсон из фильма «Комната». В игре и сценарист Ник Хорнби, для которого нынешняя номинация уже вторая после ленты 2008 года «Воспитание чувств».
Несмотря на свои смешные двадцать лет для Сирши Ронан это тоже не первая встреча с премией американской киноакадемии. «Оскар» уже подморгнул актрисе в 2008 году, когда та, будучи тринадцатилетней девочкой, номинировалась в категории «лучшая женская роль второго плана» с фильмом «Искупление». Ее соперницами тогда были Кейт Бланшетт и победившая в итоге Тильда Суинтон. Если принять во внимание запоминающуюся роль актрисы в «Отеле «Гранд-Будапешт», а также ее Нину Заречную в уже снятой режиссером Майклом Майером, но еще не вышедшей в прокат версии чеховский «Чайки», то станет ясно, что перед нами как минимум очень интересная и многообещающая актриса.
«Бруклин» должен был стать типично женской слезоточивой историей про метания между двумя домами и двумя мужскими сердцами. Но любовные терзания отходят на второй план, уступая место самой главной проблеме, встающей рано или поздно перед каждым человеком – необходимости сделать выбор. Главная героиня Эйлис решает перебраться из родного ирландского городка, в котором для нее нет работы, в Нью-Йорк. Понимание того, что уже ничего не будет, как прежде, настигает Эйлис еще до отъезда. Расстояния велики, из средств связи с семьей только долго идущие письма и дорогая ненадежная трансатлантическая телефонная линия. И если немного подумать, то ужасная правда встает со всей очевидностью: быть в обществе родных в абсолютных временных величинах героине осталось в лучшем случае с год (на самом деле и того меньше). В отпуск особо не наездишься: шутка ли – переплыть океан!
Для многих наших сограждан, сменивших города и страны, это киноретро весьма актуально. Правда, боль от уже свершившегося расставания с близкими отлично купируется с помощью соцсетей и скайпа. Но сути не изменить: дорогие сердцу лица теперь включены в абонентскую плату вашего провайдера. И с этим ничего не поделать – се ля ви. А для того, чтобы не зачахнуть в рыданиях и депрессии, нужно искать новый дом и новых близких людей.
Эту трудную задачу Эйлис решает методично и решительно, хотя поплакать, конечно, приходится. Вырвав, что называется, с мясом все соблазны, которыми вдруг начинает одарять беглянку ее бывшая родина, Эйлис с полным правом поучает на океанском лайнере неоперившуюся девушку – саму себя годовалой давности: «Ты будешь так скучать по дому, что тебе захочется умереть. Но ты выдержишь, тебя это не убьет». Оптимизм, прямо скажем, так себе. Но ведь и жизнь – не розовое варенье.
Работа Сирши Ронан – не единственная удача ленты. С радостным сердцем мы узнаем в эпизодических ролях известных британских комических актеров. В роли сусального преподобного отца Флуда в кадре оскароносный Джим Бродбент, вечный папочка Бриджит Джонс. А зацикленная на вопросах нравственности содержательница пансиона в Бруклине, где с товарками обитает Эйлис – это сама неподражаемая Джули Уолтерс, известная также, как непутевая Рози, подруга героини Мерил Стрип в киноверсии мюзикла Mamma Mia!
Еще «Бруклин» нужно посмотреть любителям пейзажей Ирландии, которые всегда прекрасны и романтичны. Тем более, если оператор подобран удачно. Им стал канадец Ив Беланже, который снял «Дикую» и «Далласский клуб покупателей». Очевидно, что «картинка» – еще одна сильная сторона грустной, тоскливой и полной надежды истории girl, которая любила, любила и все-таки вышла замуж.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35