Британские музеи могут стать платными из-за недостатка финансирования

18 февраля 2013, 15:52
Версия для печати Версия для печати

Член попечительского совета лондонской галереи Тейт художник Патрик Брилл заявил, что если сохранятся нынешние темпы сокращения госфинансирования культуры, музеи будут вынуждены ввести плату за вход.

Британский музей, Национальная галерея и Тейт Британия были бесплатными всегда, а в 2001 году перестали брать деньги за входные билеты все британские учреждения культуры, финансируемые государством. С тех пор их посещаемость удвоилась, однако теперь возникли обстоятельства, которые вынуждают их вернуться к прежней практике.

Как сообщает The Independent, Патрик Брилл, известный под псевдонимом «Боб и Роберта Смит», назвал безответственным поведение местных властей Великобритании — в бюджетах городов, графств и областей по всей стране на ближайшие три года запланированы огромные сокращения ассигнований в области культуры.

Так, в области Морей на севере Шотландии финансирование культуры прекращено полностью. В Ньюкасле этого удалось избежать, но теперь вместо прежних 1,15 млн фунтов на субсидирование культуры выделено лишь 600 тысяч. По мнению экспертов, первыми жертвами новой бюджетной политики могут стать 10 городских библиотек.

Недавно закрылся один из пяти национальных музеев Шотландии, Национальный музей костюма, город Дарлингтон отказался содержать арт-центр, в Кардиффе отменен крупнейший в Великобритании бесплатный музыкальный фестиваль под открытым небом, на грани выживания после 25-процентного сокращения ассигнований оказался знаменитый Лондонский музей транспорта.

Для того, чтобы выжить, художественные галереи, музеи и выставочные залы могут принять решение брать плату за вход, что ограничит их доступность для малоимущих, считает Брилл. При этом он подчеркивает, что галерея Тейт останется бесплатной.

Источник: Colta.ru

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>