Мудрые добрые убийцы в кровавых поисках Роуз
Просто удивительно, почти невероятно – как можно напичкать недлинный (час двадцать) фильм кучей банальных, а порой и претенциозных сентенций и на выходе получить кино, которое смотришь с пересохшим горлом, а потом несколько дней тащишься. У Майкла Фассбендера, затеявшего фильм «Строго на Запад», который сегодня ходит в прокат, это получилось.
Секрет оказывается простым: в этом роуд-вестерне много неожиданностей и красиво стреляют. А в устах человека с пистолетом каждое слово – мудрость, к которой стоит прислушаться. Не нужно привередничать.
«Строго на Запад» – чистой воды инди-продукция (не от индейцев, которых в ленте огромная куча, а от independent). Майкл Фассбендер собрал отличную компанию, спродюсировал картину, подобрал себе экранных партнеров с харизмой, вручил бразды правления режиссеру Джону Маклину, который до этого снял всего два коротких метра с тем же Фассбендером. В результате нам предстоит увидеть повествование, в котором есть что-то от Джармуша, что-то от братьев Коэнов и что-то от Тарантино в его лучшую пору. И несмотря на перечисленные имена у Фассбендера (все же он запевала проекта) получилось что-то свое.
«Любовь универсальна, как смерть». «У бурных чувств – неистовый конец». «Он любил тебя всем сердцем – Его сердце оказалось оказалось не в том месте». Это не цитаты из разговора восторженных институток. Так изъясняются герои фильма, каждый из которых неоднократно по ходу действия вышибает мозги оппонентам. Их кровожадность вынужденная: не положишь кучу трупов окрест – не удастся найти прекрасную (на самом деле не очень) девушку Роуз, которая вместе с отцом скрывается от ирландского правосудия на диком Западе. Том самом Западе и в те времена, когда зашедших в лавку покупателей просили во избежание плохого оставить оружие на прилавке (не поможет) и охотились на индейцев («потом на них взглянут с селективной ностальгией» – провидит/зубоскалит второстепенный герой, тоже редкостная тварь, судьба неизвестна).
Хорошие герои есть. Это брутальный авантюрист, отставший от «людей вне закона» Сайлас (Фассбендер) и юный, очень юный шотландец из приличной семьи Джей (актеру Коди Смиту-МакФи на момент съёмок исполнилось 18). Именно они и направляются строго на Запад в поисках бежавшей Роуз. Получается своеобразная мужская дружба: трудно все же проникнуться настоящим доверием, когда не знаешь, сколько часов или минут тебе осталось.
Несмотря на реки крови, осиротевших деток и всякое такое из сюжета, в фильме многое улыбает. Героиня, хоть и лирическая (до начала финальной стрельбы), но авторы диалогов над ней постебались. «Должно быть Роуз проходила здесь зимой», – восторженно-мечтательно произносит Джей, находясь со своим спутником перед узким каньоном, вход в который преграждает огромный обглоданный остов какого-то крупного рогатого скота. Находится место для улыбки сценаристов и в эпизоде обретения останков незадачливого дровосека, пришибленного упавшим деревом. Есть еще пара забавных мясных мизансцен. Не хочется спойлерить и портить удовольствие тем, кто посмотрит «Запад».
При всем этом фильм, конечно, получился морализаторским. Правда, безусловно, на стороне нравственности и человеческих ценностей, но не все так очевидно. По крайней мере, в сцене с разлетающимися в сопли сакральными символами – библией, яблоками и солью. Хэппи-энд присутствует – тоже неочевидный, и еще мальчику из Шотландии будет нехорошо. А так, да, без «человечинки» не обойдется. В киноленте есть и достоевщина в стиле «но тут уж начинается… история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его», и сироткам найдется светлый уголок, и семейному счастью Роуз – пусть не с одним и не с другим, так с третьим. Но фильм это не портит.
Что еще добавить? «Строго на Запад» снят безумно красиво. И музыка в тему, что очень помогает. А Роуз, хоть по мужским понятиям и конкретная сука с кинетически стабильной психикой, но стреляет резво. Молодец.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Куда пойти 4 — 6 октября: клёны в Ботаническом, день Битлов в «Севкабель Порту» и рисунки в Михайловском замке
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19