Успеть на «Оскар»: смотрим претендентов

19 января 2016, 16:37
Версия для печати Версия для печати

Мы вполне можем никогда не увидеть на большом экране два из шести фильмов-претендентов на золотую статуэтку Американской киноакадемии. И это не все печали, которые приготовили прокатчики российским киноманам. В «свободном падении» зависли претендентки на звание лучшей актрисы. И если Кейт Бланшетт в фильме «Кэрол» все-таки появится на экранах наших кинотеатров, пусть и после самой церемонии вручения «Оскара», то еще две номинантки, похоже, так и останутся без внимания россиян.

Торжественный вечер в лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» назначен на 28 февраля. За оставшиеся шесть недель в отечественный прокат успеют выйти два серьезных претендента на победу в номинации «Лучший фильм», одна лента, представляющая потенциально лучшую актрису и два фильма, участвующие в номинации «Лучший актер». Перейдем к подробностям.

«Игра на понижение» – «Лучший фильм»

Уже на этой неделе начнется российский прокат ленты режиссера Адама МакКея «Игра на понижение». Фильм, посвященный финансовому кризису 2008 года и обогащению на его фоне, спродюсирован Брэдом Питтом, а также Деде Гарднер, Джереми Клейнером (оба разделили «Оскар» за ленту «12 лет рабства») и Арноном Милченом (претендует также на «Оскар»-2015 за фильм «Исчезнувший», встреченный нашим зрителем с большим интересом). Именно эта компания будет увенчана главной наградой в случае успеха. Критики рассматривают ленту как «темную лошадку» оскаровского забега, но уже сейчас раздаются голоса, отмечающие отличные монтаж и диалоги. Киноакадемики, похоже, с людской молвой согласны: кроме главной номинации «Игра на понижении» представлена в категориях «Лучший монтаж», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший режиссер» и «Лучший актер второго плана» (Кристиан Бэйл).
В прокате с 21 января.

«Джой» – «Лучшая актриса»

Отважная героиня «Голодных игр» и «Людей Икс», увенчанная «Оскаром» в 2013 году за роль в картине «Мой парень – псих» Дженнифер Лоуренс, хочет еще наград. И вполне вероятно, очередной «Оскар» она получит, как уже получила «Золотой глобус». В Америке очень любят рассказы про тех, кто был никем и добился многого. И в этот раз зрители увидят историю успеха «женщины-швабры» Джой Мангано. Обычная на первый взгляд американская мать-одиночка без перспектив умудрилась изобрести ту самую самоотжимающуюся швабру и воспарила к вершинам делового и финансового успеха. Вот уж поистине – из грязи в князи.
Смотрим в кинотеатрах с 21 января.

«Девушка из Дании» – «Лучший актер»

Трансгендерная «документальная» драма про то, как датская художница своей собственной кистью довела мужа до смены пола также претендует на «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» (та самая художница-дура, изображенная актрисой Алисией Викандер), «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» (неудивительно для картин с переодеваниями). Но все-таки главным героем (героиней?) здесь выступает стремительно озвездившийся британский актер Эдди Редмэйн, уже получивший «Оскар» в прошлом году за роль Стивена Хокинга в фильме «Теория всего». Но именно этот факт побуждает многих экспертов невысоко оценивать нынешние шансы Редмэйна на успех. Хотя, с другой стороны, учитывая всемогущую политкорректность, тут еще бабка надвое сказала – пусть из мужика сделанная. А что? Транскрасота – еще более страшная сила!
В кинотеатрах с 28 января.

«В центре внимания» – «Лучший фильм» 

Это нужное, правильное кино интенсивно прочат в главные победители нынешнего конкурса. Церковь и педофилия – одна из самых благодатных тем в информационном пространстве. А раз на цвет невинности находятся любители в сутанах, то, будьте уверены, найдутся и журналисты, которые будут смело и отчаянно вскрывать эту и другие язвы общества. Фильм основан на реальных событиях: подобное журналистское расследование было предпринято бостонскими газетчиками в 2001 году и получило всеамериканский резонанс. Лента также представлена в номинациях «Лучшая мужская роль второго плана» (Марк Руффало), «Лучшая женская роль второго плана» (Рэйчел МакАдамс), «Лучший режиссер» (Том МакКарти), «Лучший сценарий» (Джош Сингер, Том МакКарти) и «Лучший монтаж» (Том МакАрдл).
В прокате с 11 февраля.

«Трамбо» – «Лучшая мужская роль»

Первая номинация на «Оскар» всем хорошо известного по сериалу «Во все тяжкие» актера Брайана Крэнстона. Биографическая драма рассказывает о судьбе сценариста Далтона Трамбо, который в 1947 году был внесен в черный список Голливуда, попал под запрет на профессию из-за симпатий к коммунистам и почти год отсидел в тюрьме. Потом ему удалось вернуться в профессию и мир увидел «Спартака» и «Римские каникулы».
Увидеть, как Голливуд бичует собственное прошлое, можно будет с 11 февраля.

«Кэрол» – «Лучшая женская роль»

Трансгендерная драма в моем обзоре уже была, теперь получайте, скажем так, гомогендерную. Эта история случилась в еще те варварские времена, когда в Америке женщину могли лишить прав на ребенка из-за отношений с другой женщиной. Главная героиня трибадической драмы – Кэрол Эйрд в исполнении претендентки на звание лучшей актрисы Кэйт Бланшетт. Руни Мара, изобразившая ее экранную симпатию, может получить «Оскара» за второстепенную роль. Также «Кэрол» участвует в сражении в номинациях «Лучший оператор» (Эдвард Лахман), «Лучшие костюмы», «Лучший саундтрек» (Картер Бёруэлл) и «Лучший адаптированный сценарий». На «Золотом глобусе» картина пролетела во всех пяти номинациях, а что скажет «Оскар»?
Увидим мы эту трогательную женскую историю, когда уже все будет ясно – 10 марта.

«Бруклин» и «Комната» – два «лучших фильма» с неопределенным прокатом

Под занавес упомяну две картины, которые претендуют на звание «лучший фильм», а также победу в других номинациях, про российский релиз которых к моменту написания материала ничего не слышно.

Лента «Бруклин» рассказывает о жизни ирландской эмигрантки, которая приехала в США в 1952 году и начала новую жизнь. Спустя какое-то время перед ней встает вопрос возвращения, она мечется, к тому же ей приходится выбирать не только между двумя странами, но и двумя мужчинами, и т.д., и т.п. «Бруклин» также выдвинут в номинациях «Лучшая актриса» (Сирша Ронан) и «Лучший адаптированный сценарий».

Второй «оскаровский» фильм, не глянувшийся до сих пор нашим прокатчикам – киднэппинг-драма режиссера Леонарда Абрахамсона «Комната», рассказывающая про социальную адаптацию молодой женщины, которая удерживалась похитителем в течение семи лет и вернулась в обычную жизнь вместе с пятилетним сыном. Помимо главного «Оскара» «Комната» претендует на награды киноакадемии в номинациях «Лучший режиссер», «Лучшая женская роль» (Бри Ларсон) и «Лучший адаптированный сценарий».

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>