
Успеть на «Оскар»: смотрим претендентов

Мы вполне можем никогда не увидеть на большом экране два из шести фильмов-претендентов на золотую статуэтку Американской киноакадемии. И это не все печали, которые приготовили прокатчики российским киноманам. В «свободном падении» зависли претендентки на звание лучшей актрисы. И если Кейт Бланшетт в фильме «Кэрол» все-таки появится на экранах наших кинотеатров, пусть и после самой церемонии вручения «Оскара», то еще две номинантки, похоже, так и останутся без внимания россиян.
Торжественный вечер в лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» назначен на 28 февраля. За оставшиеся шесть недель в отечественный прокат успеют выйти два серьезных претендента на победу в номинации «Лучший фильм», одна лента, представляющая потенциально лучшую актрису и два фильма, участвующие в номинации «Лучший актер». Перейдем к подробностям.
«Игра на понижение» – «Лучший фильм»
Уже на этой неделе начнется российский прокат ленты режиссера Адама МакКея «Игра на понижение». Фильм, посвященный финансовому кризису 2008 года и обогащению на его фоне, спродюсирован Брэдом Питтом, а также Деде Гарднер, Джереми Клейнером (оба разделили «Оскар» за ленту «12 лет рабства») и Арноном Милченом (претендует также на «Оскар»-2015 за фильм «Исчезнувший», встреченный нашим зрителем с большим интересом). Именно эта компания будет увенчана главной наградой в случае успеха. Критики рассматривают ленту как «темную лошадку» оскаровского забега, но уже сейчас раздаются голоса, отмечающие отличные монтаж и диалоги. Киноакадемики, похоже, с людской молвой согласны: кроме главной номинации «Игра на понижении» представлена в категориях «Лучший монтаж», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший режиссер» и «Лучший актер второго плана» (Кристиан Бэйл).
В прокате с 21 января.
«Джой» – «Лучшая актриса»
Отважная героиня «Голодных игр» и «Людей Икс», увенчанная «Оскаром» в 2013 году за роль в картине «Мой парень – псих» Дженнифер Лоуренс, хочет еще наград. И вполне вероятно, очередной «Оскар» она получит, как уже получила «Золотой глобус». В Америке очень любят рассказы про тех, кто был никем и добился многого. И в этот раз зрители увидят историю успеха «женщины-швабры» Джой Мангано. Обычная на первый взгляд американская мать-одиночка без перспектив умудрилась изобрести ту самую самоотжимающуюся швабру и воспарила к вершинам делового и финансового успеха. Вот уж поистине – из грязи в князи.
Смотрим в кинотеатрах с 21 января.
«Девушка из Дании» – «Лучший актер»
Трансгендерная «документальная» драма про то, как датская художница своей собственной кистью довела мужа до смены пола также претендует на «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» (та самая художница-дура, изображенная актрисой Алисией Викандер), «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» (неудивительно для картин с переодеваниями). Но все-таки главным героем (героиней?) здесь выступает стремительно озвездившийся британский актер Эдди Редмэйн, уже получивший «Оскар» в прошлом году за роль Стивена Хокинга в фильме «Теория всего». Но именно этот факт побуждает многих экспертов невысоко оценивать нынешние шансы Редмэйна на успех. Хотя, с другой стороны, учитывая всемогущую политкорректность, тут еще бабка надвое сказала – пусть из мужика сделанная. А что? Транскрасота – еще более страшная сила!
В кинотеатрах с 28 января.
«В центре внимания» – «Лучший фильм»
Это нужное, правильное кино интенсивно прочат в главные победители нынешнего конкурса. Церковь и педофилия – одна из самых благодатных тем в информационном пространстве. А раз на цвет невинности находятся любители в сутанах, то, будьте уверены, найдутся и журналисты, которые будут смело и отчаянно вскрывать эту и другие язвы общества. Фильм основан на реальных событиях: подобное журналистское расследование было предпринято бостонскими газетчиками в 2001 году и получило всеамериканский резонанс. Лента также представлена в номинациях «Лучшая мужская роль второго плана» (Марк Руффало), «Лучшая женская роль второго плана» (Рэйчел МакАдамс), «Лучший режиссер» (Том МакКарти), «Лучший сценарий» (Джош Сингер, Том МакКарти) и «Лучший монтаж» (Том МакАрдл).
В прокате с 11 февраля.
«Трамбо» – «Лучшая мужская роль»
Первая номинация на «Оскар» всем хорошо известного по сериалу «Во все тяжкие» актера Брайана Крэнстона. Биографическая драма рассказывает о судьбе сценариста Далтона Трамбо, который в 1947 году был внесен в черный список Голливуда, попал под запрет на профессию из-за симпатий к коммунистам и почти год отсидел в тюрьме. Потом ему удалось вернуться в профессию и мир увидел «Спартака» и «Римские каникулы».
Увидеть, как Голливуд бичует собственное прошлое, можно будет с 11 февраля.
«Кэрол» – «Лучшая женская роль»
Трансгендерная драма в моем обзоре уже была, теперь получайте, скажем так, гомогендерную. Эта история случилась в еще те варварские времена, когда в Америке женщину могли лишить прав на ребенка из-за отношений с другой женщиной. Главная героиня трибадической драмы – Кэрол Эйрд в исполнении претендентки на звание лучшей актрисы Кэйт Бланшетт. Руни Мара, изобразившая ее экранную симпатию, может получить «Оскара» за второстепенную роль. Также «Кэрол» участвует в сражении в номинациях «Лучший оператор» (Эдвард Лахман), «Лучшие костюмы», «Лучший саундтрек» (Картер Бёруэлл) и «Лучший адаптированный сценарий». На «Золотом глобусе» картина пролетела во всех пяти номинациях, а что скажет «Оскар»?
Увидим мы эту трогательную женскую историю, когда уже все будет ясно – 10 марта.
«Бруклин» и «Комната» – два «лучших фильма» с неопределенным прокатом
Под занавес упомяну две картины, которые претендуют на звание «лучший фильм», а также победу в других номинациях, про российский релиз которых к моменту написания материала ничего не слышно.
Лента «Бруклин» рассказывает о жизни ирландской эмигрантки, которая приехала в США в 1952 году и начала новую жизнь. Спустя какое-то время перед ней встает вопрос возвращения, она мечется, к тому же ей приходится выбирать не только между двумя странами, но и двумя мужчинами, и т.д., и т.п. «Бруклин» также выдвинут в номинациях «Лучшая актриса» (Сирша Ронан) и «Лучший адаптированный сценарий».
Второй «оскаровский» фильм, не глянувшийся до сих пор нашим прокатчикам – киднэппинг-драма режиссера Леонарда Абрахамсона «Комната», рассказывающая про социальную адаптацию молодой женщины, которая удерживалась похитителем в течение семи лет и вернулась в обычную жизнь вместе с пятилетним сыном. Помимо главного «Оскара» «Комната» претендует на награды киноакадемии в номинациях «Лучший режиссер», «Лучшая женская роль» (Бри Ларсон) и «Лучший адаптированный сценарий».
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 07 апреля 2025 - Мудрость уже попрала порок. В парках Царского Села со скульптуры снимают зимние короба
- 07 апреля 2025 - «Когбуд-то» и «корабельный коп». Организаторы «Тотального диктанта» рассказали, какие ошибки допускали участники
- 07 апреля 2025 - Создатели «Слова пацана» завершили съемки сериала «Москва слезам не верит»
- 03 апреля 2025 - В Петергофе — технический пуск воды. Как сейчас выглядят фонтаны и скульптура после зимы?
- 02 апреля 2025 - «Меня заставили». Владимир Кехман рассказал, как поставил «Богему» в Михайловском театре
Статьи
-
02 апреля 2025, 14:17От обилия телепроектов апреля просто глаза разбегаются: «Актёрище» с Дмитрием Нагиевым, музыкальное драмеди «ВИА „Васильки“, спин-офф „Беспринципные в Питере“, а ещё тьма голливудских мега-премьер — от новых сезонов „Одни из нас“, „Рассказа служанки“ и „Чёрного зеркала“ до новинок вроде „Умираю, как хочу секса“ и балетного сериала „Этуаль“!
-
31 марта 2025, 18:14С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».