Константин Бронзит: «Пиратство убивает мой фильм»

Режиссер-аниматор, единственный российский номинант на премию «Оскар – 2016» Константин Бронзит выложил в интернет обращение к соотечественникам, в котором призывает прекратить пиратское копирование его последнего по времени произведения – 15-минутной ленты «Мы не можем жить без космоса», номинированного на премию Американской киноакадемии.
«Я никогда не боролся с пиратством, но все (!) мои фильмы – такие как "На краю Земли", "Уборная история – любовная история", "Алеша Попович и Тугарин Змей" и др. находятся в интернете в свободном доступе, хотя ни одного из них я не выложил туда собственноручно! Это всегда делал за меня некий "доброжелатель". Но сегодня я в отчаянии обращаюсь к вам за помощью – пожалуйста, помогите спасти мой новый короткометражный фильм "Мы не можем жить без космоса". Он был украден с какого-то фестиваля, размещен в интернете и, конечно, попал в VK!! Теперь он регулярно всплывает здесь то у одного пользователя, то у другого! Это УБИВАЕТ мой фильм!»
Далее автор обращения разъясняет, что по правилам престижных фестивалей, фильмы, попавшие в любой открытый доступ – не только в интернет, но и на телевидение, – снимаются с программы фестивалей. А без фестивальной жизни, по словам Бронзита, фильму грозит сгинуть в небытие.

Константин Бронзит
Фото: Байгушева Антонина, "ДП"
- Я обращаюсь не к тем людям, которые скачали фильм, посмотрели сами, показали своим друзьям и близким – пусть смотрят, – пояснил режиссер «Фонтанке.ру» в телефонном разговоре. – Я обращаюсь к тем, кто, вопреки существующему авторскому праву, выкладывает фильм в открытый доступ. Фильм гуляет по интернету с лета, когда был объявлен шорт-лист. Но тогда это были точечные случаи, мы с женой писали таким людям обращения – и они относились с пониманием и фильм убирали. Но сейчас, после объявления номинаций на «Оскар», процесс принял лавинообразный характер. И нам его уже не победить нашими скромными силами. Фильм появляется то там, то тут – и бывают случаи, когда люди вообще не реагируют на наши к ним обращения.
Константин Бронзит, по его словам, не готов усматривать в действиях соотечественников злого умысла. Происходящее с его фильмом-номинантом он считает результатом невежества. Так что, как утверждает режиссер, пафос его обращения – прежде всего, просветительский.
- В правилах подачи заявок на сайте «Оскара» черным по белому прописано условие – фильм не должен быть выложен в открытый доступ. Это – официальная информация, и это требование вполне можно понять. Фестивали берегут свою репутацию. Зачем им показывать фильмы которые люди уже посмотрели? – подчеркнул режиссер в разговоре с «Фонтанкой». – Но сейчас меня больше всего волнует даже не «Оскар». Сегодня я хотел бы перевести разговор в иную плоскость. И попытаться признать нам всем, что для нас нет понятия «чужое», а есть понятие «общее». Видимо, это – результат совкового воспитания, которое нам так и не удалось преодолеть. Давайте сделаем это, наконец. Воровство в интернете – точно такое же воровство, как любое другое. Фильм был изначально украден с сайта какого-то фестиваля. И теперь это воровство только множится. Давайте остановим этот процесс. Может быть, кто-то думает, что я получаю деньги – те, которые платят люди, которые скачивают фильм, не воруя его, в хорошем качестве и за небольшую плату? Это не так. Деньги получают исключительно продюсеры и дистрибьютеры. А я получаю только зарплату. Поэтому пафос мой – в другом. Я не о себе любимом забочусь, не о деньгах. А о том, чтобы мы начали уважать друг друга. Двайте будем уважать друг друга. Давайте будем цивилизованными людьми.
Напомним, что фильм режиссера-аниматора Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» стал единственным номинантом от России на «Оскар – 2016» в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм».
Трейлер мультфильма "Мы не можем жить без космоса"
Константин Бронзит за тридцать лет существования в кино снял более десяти фильмов, в том числе «Свичкрафт», «На краю земли», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Уборная история – любовная история», также попавший в номинанты «Оскара» в 2009 году.
Церемония вручения премии "Оскар" пройдет в Голливуде 28 февраля.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35