Российскую видеоигру про постапокалиптическое московское метро экранизируют в Голливуде

16 января 2016, 17:52
Версия для печати Версия для печати

Продюсер «50 оттенков серого», «Социальной сети» и «Капитана Филлипса» Майкл Де Лука купил права на адаптацию знаменитой российской компьютерной игры в формате шутер от первого лица – «Метро 2033». По замыслу Де Лука, экранизация истории про постапокалиптическое московское метро должна положить начало новой многообещающей франшизе в духе «Безумного Макса» или «Голодных игр».

Трижды номинант на премию Оскар в категории «Лучший фильм» («Социальная сеть», «Человек, который изменил всё» и «Капитан Филлипс») – кинопродюсер Майкл Де Лука реанимировал проект киностудии MGM 2012 года – «Метро 2033». Ещё в 2012 году голливудская киностудия смогла купить права на экранизацию нашумевшего сай-фай романа Дмитрия Глуховского – «Метро 2033».

Действие дебютного романа Глуховского, принёсшему молодому писателю-фантасту быструю славу в 2002 году, разворачивается в постапокалиптической Москве через 20 лет после того, как люди, выжившие в ядерной войны, нашли пристанище в подземке. Здесь они создали собственное подобие государства и вырастили целое поколение, не видевшее дневного света. Главный герой Артём отправляется в опасное путешествие на поверхность, и от его решений и действий зависит судьба всего человечества.

 

В 2010 году украинская компания 4A Games разработала по мотивам романа Глуховского одноимённую видеоигру «Метро 2033», релизом которой занялись Microsoft Windows и Xbox 360. Впоследствии франшиза разрослась до полноценной Вселенной Метро 2033. Вышло уже несколько продолжений самого романа, также как другие авторы издали разного рода спин-оффы по мотивам «Метро 2033». Планировалось, что голливудская студия MGM в 2012 году снимет экранизацию именно романа Дмитрия Глуховского, сценарий которой написал Ф. Скотт Фрейзер, прославившийся своим триллером «Цифровая радиостанция» с Джоном Кьюсаком в главной роли.

Однако, договор между киностудией и российским писателем не был до конца согласован, и права на роман «Метро 2033» вернулись в Россию. Сценарий Фрейзера был заморожен. И вот спустя 3 года влиятельнейший кинопродюсер Майкл Де Лука купил права уже на саму игру «Метро 2033», чтобы развить её до полноценной кинофраншизы. Как пишут голливудские таблоиды, Де Лука возьмёт за основу запылившийся сценарий Ф. Скотта Фрейзера с некоторыми доработками, которые, естественно, сделает первоначальный сценарист.

По предварительной информации, первый фильм будущей франшизы будет основан на игре «Метро 2033». Сюжет всё тот же. 2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населённый чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро —самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артёму, жителю ВДНХ, предстоит пройти через всё метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть, и всё человечество.

Второй фильм, по задумке продюсера Де Лука, будет основан на втором шутере – «Метро: Последняя ночь» 2013 года, который отдалённо напоминает действие второй книги «Метро 2034». Пока не известно, точно ли голливудская экранизация будет посвящена именно московскому метро. Ведь Вселенная Метро 2033 разрослась до 20 самых разных произведений, а в других странах по мотивам российского фантастического романа были написаны свои локальные книги про местные метрополитены. Поэтому, не исключено, что голливудский блокбастер будет посвящён метро в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне или даже в самом Лос-Анджелесе. Пока фильм запланирован на 2017 год, а его продакшном займётся кинокомпания Solipsist Films, подарившая миру сиквел ленты по графическому роману Фрэнка Миллера – «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать».

Андрей Смирнов, специально для «Фонтанки.ру»

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>