Первые лица петербургского театра представят новую книгу о Товстоногове

09 января 2016, 22:29
Версия для печати Версия для печати

В Театральном музее 11 января в 18.00 пройдет презентация книги петербургского театроведа, историка театра, критика и публициста Елены Горфункель «Режиссура Товстоногова», изданной осенью 2015 года к 100-летнему юбилею Мастера. В дискуссии с автором книги примут участие худруки БДТ и Александринки Андрей Могучий и Валерий Фокин, товстоноговские артисты Олег Басилашвили и Светлана Крючкова, ученики Мастера, действующие российские режиссеры Геннадий Тростянецкий и Лев Эренбург.

Книга строится на парадоксальности метода и таланта Георгия Товстоногова. «Искусство Товстоногова весомо и противоречиво; неразрывно с официальной культурой и противостояло ей; оно было и традиционным, и новаторским; оно было зависимо от многих влияний и независимо, самобытно; оно по преимуществу – режиссерское, но невозможное без актера», – пишет Елена Горфункель.

Монография прослеживает весь путь режиссера Товстоногова – начиная от его первых шагов в театрах Тбилиси. Однако основная часть исследования посвящена работе Товстоногова в ленинградском БДТ в 1956 – 1989 годах, когда этот театр обрел славу одного из центров мировой театральной культуры.

Фонтанка.ру

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>