Первые лица петербургского театра представят новую книгу о Товстоногове

09 января 2016, 22:29
Версия для печати Версия для печати

В Театральном музее 11 января в 18.00 пройдет презентация книги петербургского театроведа, историка театра, критика и публициста Елены Горфункель «Режиссура Товстоногова», изданной осенью 2015 года к 100-летнему юбилею Мастера. В дискуссии с автором книги примут участие худруки БДТ и Александринки Андрей Могучий и Валерий Фокин, товстоноговские артисты Олег Басилашвили и Светлана Крючкова, ученики Мастера, действующие российские режиссеры Геннадий Тростянецкий и Лев Эренбург.

Книга строится на парадоксальности метода и таланта Георгия Товстоногова. «Искусство Товстоногова весомо и противоречиво; неразрывно с официальной культурой и противостояло ей; оно было и традиционным, и новаторским; оно было зависимо от многих влияний и независимо, самобытно; оно по преимуществу – режиссерское, но невозможное без актера», – пишет Елена Горфункель.

Монография прослеживает весь путь режиссера Товстоногова – начиная от его первых шагов в театрах Тбилиси. Однако основная часть исследования посвящена работе Товстоногова в ленинградском БДТ в 1956 – 1989 годах, когда этот театр обрел славу одного из центров мировой театральной культуры.

Фонтанка.ру

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>