Новые «Звездные войны»: Вторая галактическая

17 декабря 2015, 15:51
Версия для печати Версия для печати

Новые «Звездные Войны» очевидно победят в номинации «самый ожидаемый фильм года». В этой весовой категории конкурентов у саги нету — не считать же таковым «Безумного Макса», пусть того и ждали в разы дольше. Дело тут не в сроке — эка невидаль, перерыв в десять лет между частями. «Войны» берут амбициозностью: здесь замах сделан на то, чтобы встать рядом с классическими, первыми лентами. Вернуть зрителям волшебную сказку сорокалетней давности, навеять сон золотой.

Режиссеру «Пробуждения силы» Джеффри Джекобу Абрамсу не позавидуешь. В запутанной, со смещенной хронологией вселенной «Войн» «Пробуждение» – первая часть запланированной трилогии и одновременно — следующая после «Возвращения джедая» лента. Действие здесь происходит спустя тридцать лет после событий «Возвращения». Мир сильно изменился. Вместо Империи теперь — Первый Орден, которым заправляет верховный лидер Сноук (его играет мастер перевоплощения, британец Энди Серкис) при помощи Кайло Рена, молодого негодяя, с честью носящего костюм Дарта Вейдера. А Пилот Сопротивления Ордену, По, мусорщица Рей и беглый штурмовик Финн выходят на тропу войны со злодеями.

Однако при всей амбициозности затеи — начать с чистого листа писать классический эпос – Абрамс смог усидеть на двух стульях. Фанатам «Войн» бояться нечего. Старикам тут определенно есть место: весь золотой состав в сборе. Лея, Хан Соло, Люк Скайуокер, Чубакка возвращаются на экраны, и играют их все те же актеры: Кэрри Фишер, Харрисон Форд, Марк Хэммилл. Светящиеся мечи тоже на месте.

 

Режиссера спасает то, что он сам — фанат «Войн», буквально вырос на них (когда вышла первая часть, Абрамсу было одиннадцать — то есть с лукасовской сагой у него прошла вся сознательная жизнь). Ну и, конечно, он действительно мастер подхватывать классические произведения и переносить их заботливо в наши дни — так было со «Звездным путем», превращенным из старенького сериала в современный полный метр, с «Миссией», которую он перезапустил.

Теперь вот покусился на святое. И правильно сделал.

С другой стороны — и это куда важнее — сагу Абрамсу удалось не только восстановить, но и по-настоящему перезагрузить и актуализировать. «Пробуждение» – это не фан-кино, снятое поклонником для поклонников. При этом современность вторгается сюда не за счет игривых аллюзий — тот, кто ищет в «Пробуждении силы» признаки возвращения ко временам холодной войны, обречен на провал (даже не пытайтесь сравнивать Первый Орден с ИГИЛом, например, – не выйдет). Первый Орден выглядит не как привет представлениям о злодеях сорокалетней давности, а более чем по-сегодняшнему. Новые герои — на зависть: штурмовик Финн, пилот По Дэмерон, мусорщица Рэй – прямо-таки срез, так сказать, современного общества. Но особенно удаются старые персонажи. Ясно, они обрели заслуженные морщины и брюшки, мутировали из юных и бойких молодчиков в почтенных господ. Лея — уже не принцесса со странной прической, конечно, а Ангела Меркель, канцлер ну или, в крайнем случае, завуч элитной школы. Хан Соло — космический ковбой, тертый калач. Люк — затворник на дальней планете, похожий на университетского профессора.

Но лучшее, что есть в «Пробуждении», касается не актуального, а развлекательного. Абрамс пытается подарить нынешним одиннадцатилетним те чувства, что сам испытал за просмотром «Войн», будучи подростком. Его задача — сделать современные «Звездные войны», лучшую сказку на свете, о которой годы спустя будут вспоминать с ностальгией, а фигурки героев которой станут хранить на книжных полках. И если две предстоящие части будут такими же ударными, как первая — у него есть все шансы выполнить эту задачу.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>