Мединский: «Если люди не платят деньги, то вуз на фиг никому не нужен»

16 декабря 2015, 16:50
Версия для печати Версия для печати

 В заключительный день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума министр культуры Владимир Мединский принял участие в заседании ассоциации учебных заведений искусства и культуры. Говорили о проблемах, стоящих перед отраслевыми образовательными учреждениями. Владимир Мединский отметил, что институты, академии и средние учебные заведения, находящиеся в ведении его ведомства, являются «мощным ресурсом для достижения тех целей, которые ставят перед нами основы государственной культурной политики». И после этого сообщил, что в наступающем году произойдет сворачивание приема абитуриентов на непрофильные специальности и сокращение приема на заочные отделения. Также сокращается прием на такие специальности, как актерское искусство и продюсерство. «Эти шаги не от бедности, это наша сознательная позиция», – подчеркнул Мединский.  – «Наша задача – сделать так, чтобы выпускники находили место сразу, а не бегали искать блат в министерстве культуры. Вы не представляете, какое количество людей к нам приходит с просьбой устроить куда-нибудь в хороший театр».

Размышляя об эффективности работы творческих вузов, министр культуры, в частности, обратил внимание на такой критерий, как стоимость внебюджетного обучения. «Если вуз пользуется спросом – люди платят деньги. А если не платят деньги – значит, он на фиг никому не нужен», – сделал вывод Владимир Мединский.

Также на форуме была затронута тема периодических изданий, финансируемых министерством культуры. Заместитель министра Владимир Аристархов заметил: «Отраслевые издания живут еще в девяностых годах, причем в махровых либеральных девяностых. Нужно смотреть, кто там публикуется и кто выступает».

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Сказка о зря потраченном времени: Анна Пересильд и антиподы в мюзикле «Алиса в Стране Чудес»

Киномюзикл «Алиса в Стране Чудес» основан не столько на знаменитой книге Льюиса Кэрролла, сколько на аудиоспектакле 1976 года с песнями Владимира Высоцкого, весьма популярном у советских детей. В новой интерпретации на первый план выходит тема времени, а главным артефактом, вокруг которого вращается сюжет, становятся наручные часы школьницы Алисы Королевой, попадающей в причудливый мир антиподов.

Статьи

>