На открытии цирка Мединскому пришлось бегать от Полунина и от слона

Вечером 15 декабря «особенным парадным представлением» (как было написано на билетах) открылся бывший Цирк на Фонтанке, который с момента открытия носит имя своего основателя – Гаэтано Чинизелли. Первым на арену вышел народный артист СССР, всенародно любимый клоун Олег Попов – в образе того самого солнечного клоуна в клетчатой кепке, которого помнят все, кто родился в советской России во второй половине прошлого века.
Олег Попов, который после 24-летнего отсутствия на родине, вышел на российскую арену второй раз – первая после долгого перерыва встреча с российским зрителем, напомним, случилась во время сочинской олимпиады – исполнил знаменитый номер с кефиром и убегающим от клоуна световым кругом на арене. Зал встал и долго аплодировал.
Только после этого на арене появились официальные гости: министр культуры Владимир Мединский (его объявление сопровождалось несколькими довольно отчетливыми свистками из зала), губернатор города Георгий Полтавченко, председатель ЗАКСа Вячеслав Макаров. С ними на арену вышли хозяева цирка – исторический и современный – Гаэтано Чинизелли (в него на время бала превратился «благородный Атос» Вениамин Смехов) и Вячеслав Полунин. В этой же группе обнаружились глава Росгосцирка Вадим Гаглоев и, совершенно неожиданно – Иосиф Кобзон.
Мединский на правах «старшего по званию» получил микрофон первым и попытался пошутить: вчера, мол, мы открыли год кино, а сразу после этого открываем цирк, как завещал классик. Даже те, кто отлично помнят ленинскую цитату про то, что «из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк», встретили реплику министра невежливым молчанием. Так что министр даже посетовал, что люди шуток не понимают.
Настоящие шутки, впрочем, ждали публику впереди. За поздравительными репликами губернатора и председателя ЗАКСа последовала песня «Надежда», которую Иосиф Кобзон никак не хотел петь один, а пытался сунуть в зубы микрофон всем подряд випам. Кончилось тем, что Мединский, Полунин и Гаглоев спрятались за широкую спину маэстро Чинизелли.
Фото: Сергей Михайличенко
Однако на этом испытания на чувство юмора в цирке вип-персон не закончились. В игру включился Слава Полунин, который отнял у Чинизелли-Смехова микофон и объявил, что намерен перерезать не ленточку (за ее отсутствием), а – по старой доброй карнавальной традиции – галстук одного из высоких гостей. И отличный артист – клоун Слава Полунин – настолько убедительно сыграл свою роль, лязгая поднесенными ему по случаю ножницами, что и министр, и губернатор бросились в разные стороны. А Мединский еще и стремительно развязал свой галстук и спрятал его за спиной. Дальше – больше. Полунин предложил вместо кошки, которую запускают на счастье в новый дом, запустить слона. И слон появился немедленно – настолько быстро, что господин Мединский рефлекторно перемахнул через поребрик манежа, чем наконец-то рассмешил публику.
Заметим, что ни один чиновничий галстук во время открытия не пострадал. Потому что под галстуком господина директора Росгосцирка Гаглоева обнаружилась «домашняя заготовка» – длинная-длинная красная ленточка, которую и перерезал Слава Полунин.
А дальше первые зрители цирка – они же гости IV Санкт-Петербургского международного культурного форума увидели то невероятной красоты представление с воздушными акробатами, лошадьми и слонами, свидетелем которого «Фонтанка» стала на генеральной репетиции днем раньше.
Во время финальных поклонов всех участников шоу вдруг прозвучало на всех языках: "А теперь, пожалуйста, тишина". И тут обнаружилось, что Олег Попов держит в руках микрофон, и зрители услышали: "Я часто бывал в Ленинграде и любил хорошего лениградского зрителя. Плохие слова жизнь укорачивают, хорошие слова и аплодисменты – продлевают. Спасибо, что вы мне продлеваете жизнь". И после небольшой паузы добавил: "Я не могу бросить своего русского зрителя и буду рад работать до последнего. Пока вы будете аплодировать мне, до тех пор я буду стоять на этом месте". Надо ли пояснять, что стоячий зал взорвался такими овациями, каких этот цирк, очевидно, давно не слышал.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36