Литературную премию «Большая книга» получила Гузель Яхина

10 декабря 2015, 23:15
Версия для печати Версия для печати

Лауреатом литературной премии «Большая книга» стала Гузель Яхина с романом «Зулейха открывает глаза». Об этом «Фонтанке.ру» сообщили в пресс-службе конкурса.

Награду писательнице сегодня вручили в Москве, в Доме Пашкова. Второе и третье место заняли Валерий Залотуха с романом «Свечка» и Роман Сенчин с «Зоной затопления».

Гузель Яхина родилась в Казани, окончила местный факультет иностранных языков, позже переехала в Москву. Писательница успела поработать в сфере PR, рекламы и маркетинга. Публиковалась в журналах «Нева», «Сибирские огни», «Октябрь».

«Зулейха открывает глаза» – дебютный роман Яхиной. Он посвящен теме раскулачивания. Главную героиню книги, татарскую крестьянку Зулейху, в 1930-е отправляют в Сибирь.

«Этот роман попадает прямо в сердце, – считает писательница Людмила Улицкая. – Гузель Яхина возвращает нас к словесности точного наблюдения и тонкой психологии». Литературный критик Лев Данилкин, наоборот, оценил появление «Зулейхи», скорее, негативно. Он считает, что публикация и популярность книги – признак того, что в Россию возвращается реализм – «постный, сырой и непролазный».

Добавим, что ранее роман «Зулейха открывает глаза» получил награду «Ясная поляна» и попал в шорт-лист «Русского Букера». Вчера книга Яхиной, как и «Свечка» Валерия Залотухи, победила в читательском голосовании «Большой книги».

В 2015 году в шорт-лист премии также вошли «Девять девяностых» Анны Матвеевой, «Мысленный волк» Алексея Варламова, «Андрей Вознесенский» Игоря Вирабова, «Любовь к трем цукербринам» Виктора Пелевина, «Осень в Задонье» Бориса Екимова и «Русская канарейка» Дины Рубиной.
 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>