В "Балтийском доме" представят неожиданного "Дядю Ваню"

2 декабря в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится показ нового спектакля Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина «Дядя Ваня. Работа актера над ролью». Эта постановка была отмечена экспертным советом Российской национальной премии «Золотая маска» и включена в длинный список лучших спектаклей страны прошлого сезона. Актриса Анна Щетинина номинировалась на городскую премию «Золотой софит» за исполнение лучшей женской роли.
Режиссер Праудин верен методу Станиславского и пытается прояснить биографии персонажей чеховского «Дяди Вани», выявить обстоятельства, оставшиеся за рамками текста классика, обозначенные только намеками. Но в данном случае он допускает в этот процесс зрителя. Додуманные артистами совместно с режиссером события и обстоятельства не загнаны в подтекст, а выставлены на всеобщее обозрение, сыграны на сцене.

Сцена из спектакля «Дядя Ваня. Работа актера над ролью», режиссер Анатолий Праудин
Фото: Пресс-служба Театра-фестиваля "Балтийский дом"
Текст классика прослоен этюдными актерскими репликами, придуманными во время репетиций. Можно увидеть, как Елена Андреевна познакомилась с профессором Серебряковым, какие технические открытия совершил доктор Астров, как нелегко складывалась жизнь Вафли, влюбившегося в дочь Ани и Пети из «Вишневого сада», и, наконец, узнать рецепт знаменитой лапши, которую варит нянька Марина: в этой роли на сцену выходит народная артистка России Ирина Соколова, легенда ленинградского ТЮЗа, которая на днях отметит красивый юбилей.

Ирина Соколова и Александр Кабанов в спектакле «Дядя Ваня. Работа актера над ролью»
Фото: Пресс-служба Театра-фестиваля "Балтийский дом"
Театральное исследование Праудина и его артистов не страдает излишней серьезностью, тут много юмора, однако это не мешает зрителям глубже и тоньше разобраться в перипетиях хрестоматийного чеховского сюжета. А заодно понять, что такое пресловутся система Станиславского, о которой целый век все говорят и говорят.
Андрей Пронин, "Фонтанка.ру"

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.