В "Балтийском доме" представят неожиданного "Дядю Ваню"

02 декабря 2015, 02:43
Версия для печати Версия для печати

2 декабря в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится показ нового спектакля Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина «Дядя Ваня. Работа актера над ролью». Эта постановка была отмечена экспертным советом Российской национальной премии «Золотая маска» и включена в длинный список лучших спектаклей страны прошлого сезона. Актриса Анна Щетинина номинировалась на городскую премию «Золотой софит» за исполнение лучшей женской роли.

Режиссер Праудин верен методу Станиславского и пытается прояснить биографии персонажей чеховского «Дяди Вани», выявить обстоятельства, оставшиеся за рамками текста классика, обозначенные только намеками. Но в данном случае он допускает в этот процесс зрителя. Додуманные артистами совместно с режиссером события и обстоятельства не загнаны в подтекст, а выставлены на всеобщее обозрение, сыграны на сцене.

Сцена из спектакля «Дядя Ваня. Работа актера над ролью», режиссер Анатолий Праудин
Сцена из спектакля «Дядя Ваня. Работа актера над ролью», режиссер Анатолий Праудин

Фото: Пресс-служба Театра-фестиваля "Балтийский дом"

Текст классика прослоен этюдными актерскими репликами, придуманными во время репетиций. Можно увидеть, как Елена Андреевна познакомилась с профессором Серебряковым, какие технические открытия совершил доктор Астров, как нелегко складывалась жизнь Вафли, влюбившегося в дочь Ани и Пети из «Вишневого сада», и, наконец, узнать рецепт знаменитой лапши, которую варит нянька Марина: в этой роли на сцену выходит народная артистка России Ирина Соколова, легенда ленинградского ТЮЗа, которая на днях отметит красивый юбилей.

Ирина Соколова и Александр Кабанов в спектакле «Дядя Ваня. Работа актера над ролью»
Ирина Соколова и Александр Кабанов в спектакле «Дядя Ваня. Работа актера над ролью»

Фото: Пресс-служба Театра-фестиваля "Балтийский дом"

Театральное исследование Праудина и его артистов не страдает излишней серьезностью, тут много юмора, однако это не мешает зрителям глубже и тоньше разобраться в перипетиях хрестоматийного чеховского сюжета. А заодно понять, что такое пресловутся система Станиславского, о которой целый век все говорят и говорят.

Андрей Пронин, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>