Начо Дуато возглавит Государственный балет Берлина, в Михайловском театре будет новый художественный руководитель

В 2014 году художественный руководитель балета Михайловского театра Начо Дуато возглавит Государственный балет Берлина. Параллельно он продолжит работу в Михайловском театре в качестве постоянного хореографа.
Знаменитый испанский хореограф в августе 2014 года по истечении контракта Владимира Малахова займет место интенданта Государственного балета Берлина, сообщает пресс-служба Михайловского театра. Функции художественного руководителя балета Михайловского Начо Дуато будет в полном объеме выполнять до 1 февраля 2014 года, после чего продолжит работу с труппой в качестве постоянного хореографа. В ближайших планах хореографа в Михайловском театре – постановка нового одноактного балета на музыку Анджея Пануфника (рабочее название «Променад»). Одновременно на нашей сцене появится его легендарная «Na Floresta» - балет на музыку Вилла-Лобоса. Премьера состоится в мае. В декабре 2013 года хореограф представит публике свою версию «Щелкунчика». В дальнейшем Начо Дуато продолжит ставить новые спектакли и будет лично контролировать и обеспечивать надлежащее качество исполнения своих балетов.
«Мой «русский период» очень важен для меня, опыт, который я получил и продолжаю приобретать в России, абсолютно бесценный. Никто не может сидеть на двух стульях. Получив предложение из Берлина, я очень подробно обсудил его с Владимиром Кехманом, встретил с его стороны полное понимание и, мне кажется, мы нашли такую формулу, когда мои «бессрочные обязательства» перед Михайловским театром несколько меняют форму. Я не собираюсь расставаться ни с Россией, ни со своими танцовщиками. Моя будущая работа в Берлине означает, в том числе, копродукцию с Михайловским театром, обмен балетными звездами, другие формы сотрудничества», - говорит балетмейстер.
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра, заявляет, что имя нового художественного руководителя балетной труппы, который возглавит ее в 2014 году, объявят до конца этого сезона.
Начо Дуато родился в Валенсии, Испания. Свой первый профессиональный контракт он подписал в Стокгольме в 1980 году с труппой Кульберг-балет, а уже годом позже хореограф Иржи Килиан пригласил его в знаменитый Нидерландский театр танца (NDT). Свою первую награду как танцовщик — «Золотой приз танца» — он получил в Схаубурге, Амстердамском городском театре, в 1987 году. Очень скоро природная одарённость артиста вывела его за рамки исполнительского искусства, и Дуато начал работать также как хореограф. Первый же хореографический опыт обернулся триумфом: балет «Jardí Tancat» («Огражденный сад») на музыку каталонского композитора Марии дель Мар Бонет принес ему большой успех и завоевал первый приз на Международных хореографических мастерских в Кёльне. В 1988 году Дуато наряду с Иржи Килианом и Хансом ван Маненом стал постоянным хореографом Нидерландского театра танца.
В 1995 году Дуато получил титул кавалера французского Ордена искусств и литературы. В 1998 году правительство Испании наградило его золотой медалью за заслуги в области искусства. В апреле 2000 года Начо Дуато в Штутгарте получил международный балетный приз Benois de la Danse как лучший хореограф года за постановку балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты». В 2003 году Дуато стал лауреатом национальной танцевальной награды Испании, в 2010 году он был удостоен награды Союза художественных критиков Чили, а его балет «Na Floresta» («В лесу») был номинирован на премию «Золотая маска».
В 1990 году Начо Дуато по приглашению Национального института сценических искусств и музыки Министерства культуры Испании возглавил Национальный театр танца Испании (Compañía Nacional de Danza). В 2010 году он отпраздновал двадцатилетие свой творческой деятельности в труппе.
В июле 2010 года он оставил свой пост и объявил о решении возглавить балетную труппу Михайловского театра с 1 января 2011 года. Хореографические произведения Начо Дуато входят в репертуар важнейших балетных театров мира.

Куда пойти 17 — 19 октября: мир Хармса в Фонтанном доме, «Слово-движение» в МДТ и «Послание к человеку»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 октября 2025 - Кураторы «Послания к человеку» рассказали, как изменилось кино «в расколотом мире»
- 17 октября 2025 - Археологи нашли близ Усть-Луги старейшую «крепость» эпохи неолита — ее построили «пришельцы»
- 16 октября 2025 - С соседями подружиться не получилось. Книжный «Фаренгейт 451» переезжает в третий раз
- 15 октября 2025 - «Послание к человеку» откроют в Петербурге «Слоны-призраки» Вернера Херцога
- 15 октября 2025 - В Корпусе Бенуа заметили протечки — Русский музей проводит осмотры
Статьи
-
16 октября 2025, 18:29С 17 по 25 октября Петербург снова станет столицей документального, игрового, анимационного и экспериментального кино: публику соберёт 35-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку». В рамки Международного, Национального и экспериментального конкурсов, а также 11 спецпрограмм уместились более 170 фильмов из 43 стран мира. Рассказываем про самые важные показы фестиваля.
-
15 октября 2025, 16:30Петербург 15 октября узнает имена победителей II Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Ф. И. Шаляпина. Третий тур и гала-концерт пройдут на сцене Большого зала Филармонии. Накануне маэстро Фабио Мастранджело провел с финалистами и председателем жюри конкурса Вероникой Джиоевой открытую репетицию этого концерта на новой площадке своего театра — в Концертном зале на Английской набережной, где только-только завершилась реставрация
-
14 октября 2025, 21:16Музей-макет исторического центра Санкт-Петербурга «Петровская акватория», здания, корабли и жители которого были спешно «эвакуированы» на склад из-за внезапного досрочного расторжения договора аренды с новыми владельцами ТРК «Адмирал», нашел новое пристанище. «Фонтанка» поговорила с директором уникального проекта о том, как миниатюрный Петербург пережил переезд, что было утрачено из-за сжатых сроков и где теперь (и когда) искать полюбившуюся экспозицию.
-
14 октября 2025, 21:21В зале № 86 Русского музея началась первая комплексная научная реставрация больших полотен Григория Угрюмова (1764 — 1823) «Взятие Казани 2 октября 1552 года» и «Призвание Михаила Фёдоровича на царство 14 марта 1613 года». Более двухсот лет назад обе композиции заказал Павел I для убранства Воскресенского зала Михайловского замка, и создавал их Угрюмов в одно время, однако сегодня картины выглядят по-разному. «Фонтанка» узнала у реставраторов секреты картин, открывшиеся перед основным этапом реставрации.
-
06 октября 2025, 14:55
-
13 октября 2025, 18:17
-
05 октября 2025, 19:22