В «Англетере» открылся общедоступный киноклуб

05 февраля 2013, 23:45
Версия для печати Версия для печати

Новыми кинозалами нынче никого не удивишь, но клубный Кино&Театр, который презентован в отеле «Англетер», крайне необычен. Ни в Петербурге, ни в Москве, да, пожалуй, во всей Европе, нет практики держать киноклубы при отелях. Но «Англетер» и российский фонд «КиноТеатр» совместными усилиями создали новый кинозал-киноклуб.

Среди гостей презентации были замечены: актер Игорь Скляр, телеведущий Сергей Шолохов с супругой писательницей Татьяной Москвиной, аниматор, член Американской Киноакадемии ческих искусств «Оскар» Константин Бронзит, ректор Университета кино и телевидения Александр Евменов, директор Филармонии Илья Черкасов, пианист Алексей Гориболь, генеральный директор МКФ «Фестиваль фестивалей» Александр Мамонтов и другие.

С 11 февраля по будням в кинозале в «Англетере» будет два вечерних сеанса (в ближайшем репертуаре – «Отверженные», «Гайд-Парк на Гудзоне», «Любит/Не любит», «Мастер», «Любовь на кончиках пальцев»), а в выходные - пять (особенно интересными представляются детские сеансы). Цены на билеты – такие же, как в большинстве питерских кинотеатров, придти в новый зал может любой желающий. Есть и свои нюансы: фильмы будут демонстрировать на языке оригинала с русскими субтитрами, что должно привлечь знатоков иностранных языков и зарубежных гостей. В зале на 187 мест американская система рассадки – без нумерации мест, при желании можно приобрести абонемент на сезон или на отдельные программы.

Но самое интересное случится в те вечера, когда кинозал превратится в киноклуб, который задумал известный петербургский кинопродюсер 44-летний Станислав Ершов (в его трудовой книжке есть даже строка: 2003 год - генеральный директор киностудии имени Горького). Именно Ершов, придумав создать киноклуб в отеле, собрал своих друзей и коллег на презентацию. Среди гостей первого заседания нового киноклуба были известные продюсеры, режиссеры, сценаристы, кинопрокатчики и другие представители культурной интеллигенции. В зале был такой аншлаг, что некоторым випам не хватило места, и они стояли в проходе, ничуть не ропща. Иные же гости предпочли переместиться в соседний бар, где на большом видеоэкране была та же картинка, что и в зрительном зале.

Дебютную программу киноклуба посвятили 63-му Берлинскому кинофестивалю, что стартует уже 7 февраля. Кинокритик и телеведущий Сергей Шолохов не только оценил расклад сил перед грядущим Берлинале, в конкурсную программу которого включена картина Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», но и показал свой 26-минутный документальный фильм «Россия в зеркале международных кинофестивалей: 20 лет в Берлине», сообщив, что готовит подобные фильмы о Каннах, Венеции и с удовольствием покажет их в новом киноклубе. Услышав это, Станислав Ершов взял с Шолохова слово договориться в Берлине с Хлебниковым, чтобы устроить российскую премьеру «Долгой счастливой жизни» в новом питерском киноклубе.

После антракта был устроен показ фильма замечательного питерского режиссера Семена Арановича «Год собаки», который в 1994-м получил «Серебряного медведя» на 44-м Международном кинофестивале в Берлине. Картину представил петербургский актер Игорь Скляр, редкий гость фестивалей и тусовок, в данном случае отдавший дань памяти Семена Арановича, который ушел из жизни в 1996 году.

Ближе к полуночи счастливый хозяин вечера Станислав Ершов объяснил "Фонтанке", что это только начало: в новом киноклубе будет демонстрироваться фестивальное и авторское кино, частыми гостями станут мировые оперные звезды, выдающиеся музыканты и танцовщики, здесь пройдут прямые трансляции оперных и балетных спектаклей. Уже заявлены циклы «Музыка в кино» с пианистом Алексеем Гориболем, «Арт-Прибой» с телеведущим Петром Фадеевым, «Кино со Вкусом» и другие.

Текст и фото Михаила Садчикова

Укрощение блудного попугая: Константин Богомолов сильно рискует в сериале «Кеша должен умереть»

В онлайн-кинотеатре KION вышел сериал Константина Богомолова «Кеша должен умереть» — заглавного героя, преуспевающего московского архитектора, окруженного избыточным количеством женщин, сыграл сам режиссер. Завязкой сюжета становится решение Кеши завести новый экземпляр в своей донжуанской коллекции, после чего предыдущие пассии решают прибегнуть к радикальной мере воздействия на изменщика.

Статьи

>