
В Петербурге представили почти двухметровый альбом легендарного фотографа

В творческом кластере "АртМуза" состоялась презентация альбома известного своими петербургскими пейзажами и характерными портретами фотографа Бориса Смелова, в котором собрано пятьдесят как известных, так и считавшихся до сих пор утраченными фотографий. Альбом выполнен в Мастерской необычной книги Дмитрия Лаврова и в прямом смысле слова является уникальным – он существует в единственном экземпляре, находясь на границе между раритетным изданием и арт-объектом. Альбом раскрывается по принципу диафрагмы, его размер достигает 1,7 метра.
История создания альбома "Борис Смелов. И опять черное, но все равно белое" драматична. Изначально книга должна была появиться в издательстве "Вагриус" в конце девяностых годов, но проект не состоялся, а подготовленные материалы были преданы забвению. Спустя годы их удалось отыскать, также как и некоторые забытые работы мастера.
Борис Смелов был одним из ярких представителей советского неофициального фотоискусства, за ним закрепился неофициальный титул "певца городской романтики". Смелов рагически погиб в январе 1998 года. Является одной из культовых фигур ленинградского-петербургского андеграунда и имеет множество последователей в среде современных фотографов.
Фонтанка.ру

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35