На сайте Мариинки открыта фотовыставка ко дню рождения Майи Плисецкой

Ко дню рождения Майи Михайловны Плисецкой на сайте Мариинского театра собраны и дизайнерски оформлены фотографии, запечатлевших великую балерину на сцене и в залах Мариинского театра.
"Майя Плисецкая была другом маэстро Гергиева и Мариинского театра. Вместе с супругом Родионом Щедриным она приезжала на спектакли и фестивали этого театра не только в Санкт-Петербург и Москву, но и на Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в Самару, в регионы по маршруту Московского Пасхального фестиваля, на зарубежные выступления Симфонического оркестра Мариинского театра. Обращаясь к постановке балетных партитур Родиона Щедрина, созданных для Плисецкой или посвященных ей, театр неизменно находил в лице Майи Михайловны мудрого советчика и помощника", – говоится в сообщении от театра.

Майя Плисецкая, Диана Вишнева (первая исполнительница партии Анны в Мариинском театре) и Родион Щедрин после премьеры балета Родиона Щедрина «Анна Каренина»
Фото: Пресс-служба Мариинского театра/ Фото Наташи Разиной, 2010
Так же пресс-служба Мариинки сообщает, что концерт-приношение театра Майе Михайловне пройдет 18 ноября в Москве в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит «Кармен-сюиту» Ж.Бизе – Р.К.Щедрина, «Adagietto» из Пятой симфонии Г.Малера и "Болеро" М.Равеля, которое будет сопровождаться видеозаписью выступления Майи Плисецкой в постановке Мориса Бежара в 1975 году.

Майя Плисецкая в зрительном зале Мариинского-2
Фото: Пресс-служба Мариинского театра/ Фото Валентина Барановского, 2013
В Петербурге концерт памяти Майи Михайловны состоится 27 декабря на Новой сцене Мариинского театра при участии Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и прима-балерины Дианы Вишневой. В тот же день в Зале Щедрина Мариинского-2 стартует серия кинопоказов, фильмов-балетов, телевизионных передач, художественных и документальных лент с участием Майи Плисецкой.
Фонтанка.ру

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.