"Черный квадрат" из Русского музея не обещает исследователям сюрпризов

Ничто не говорит о том, что вариант "Черного квадрата" Казимира Малевича, также как "Черный круг" и "Черный крест", хранящиеся в Русском музее, скрывают под своими живописными слоями другие картины. Об этом "Фонтанке" рассказала старший научный сотрудник отдела живописи 2 половины XIX – XX веков Государственного Русского музея Алиса Любимова.
- Специальных исследований не проводилось, но наш "Черный квадрат" написан позже первого, в 1923 году, и вряд ли скрывает какие-нибудь сюрпризы.
От комментариев по поводу открытия, сделанного сотрудниками Третьяковской галереи, Алиса Любимова отказалась. Напомним, что ранее эксперты Третьяковской галереи объявили, что под красочным слоем знаменитой картины Казимира Малевича "Черный квадрат" находятся еще два изображения.
Всего известны четыре варианта картины. Первый "Квадрат" был написан в 1915 году и находится в эскпозиции Третьяковской галереи, авторское повторение 1923 года экспонируется в Русском музее, вариант 1929 года также находится в Третьяковке, а версия картины, предположительно созданная в 1932 году, приобретена миллиардером Владимиром Потаниным и передана им на хранение в Государственный Эрмитаж.
"Фонтанка.ру"

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30