"Черный квадрат" из Русского музея не обещает исследователям сюрпризов

Ничто не говорит о том, что вариант "Черного квадрата" Казимира Малевича, также как "Черный круг" и "Черный крест", хранящиеся в Русском музее, скрывают под своими живописными слоями другие картины. Об этом "Фонтанке" рассказала старший научный сотрудник отдела живописи 2 половины XIX – XX веков Государственного Русского музея Алиса Любимова.
- Специальных исследований не проводилось, но наш "Черный квадрат" написан позже первого, в 1923 году, и вряд ли скрывает какие-нибудь сюрпризы.
От комментариев по поводу открытия, сделанного сотрудниками Третьяковской галереи, Алиса Любимова отказалась. Напомним, что ранее эксперты Третьяковской галереи объявили, что под красочным слоем знаменитой картины Казимира Малевича "Черный квадрат" находятся еще два изображения.
Всего известны четыре варианта картины. Первый "Квадрат" был написан в 1915 году и находится в эскпозиции Третьяковской галереи, авторское повторение 1923 года экспонируется в Русском музее, вариант 1929 года также находится в Третьяковке, а версия картины, предположительно созданная в 1932 году, приобретена миллиардером Владимиром Потаниным и передана им на хранение в Государственный Эрмитаж.
"Фонтанка.ру"

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47