«Савва. Сердце воина»: конфетка на миллиард

12 ноября 2015, 05:21
Версия для печати Версия для печати

В большой прокат выходит любимое детище музыкального продюсера, а ныне режиссера и сценариста Максима Фадеева – полнометражный мультик «Савва. Сердце воина». Обозреватель «Фонтанки» попытался найти причины, способные побудить семейную публику к просмотру – кроме озвученного миллиардного бюджета и похвалы президента Путина.

На просмотр «Саввы», признаюсь, я шёл с тяжёлым сердцем: тизер фильма представлял собой картинку, выполненную в духе допотопного японского анимэ, а список звёзд, занятых на озвучке, подходил, скорее, для анонса развеселого шоу на федеральном канале: Лолита, Басков, Лепс, Глюкоза, Савичева. Добавьте к ним Хабенского, Гармаша, Джигарханяна, Галустяна, Бондарчука, – и миллиард рублей уже не покажется такой уж запредельной суммой.

Видимо, такие траты не смутили и и Владимира Путина, который даже в трейлере «Саввы» смог распознать не явные с первого взгляда достоинства мультфильма и пожелал Фадееву «дальнейших успехов». На поверку, действительно все оказалось не так уж скверно.

Жаль только, что лента появляется в прокате лишь сейчас. Если бы Фадеев осуществил свой замысел, выраставший на протяжении семи лет из общения с собственным сыном – тезкой главного героя, несколько ранее, то благодарные родители смогли бы здорово сэкономить на походах в кино. Ведь в «Савве» есть немало и от «Волшебника Изумрудного города», и от «Властелина колец», и от «Маугли», а ключевая сцена сражения обезьян со всеми остальными – прямое цитирование битвы пяти воинств из последнего «Хоббита». С миру по нитке – детям мульт на пятнадцать зеленых «лямов». 

Видео YouTube KINOAFISHA

Формат 3D в случае с «Саввой» играет роль: ждать появления пиратских копий ленты в сети бессмысленно. Просмотр в специальных очках и на большом экране впечатляет – порой до головокружения. И здесь нужно сделать серьезное предостережение: если ваш ребенок чересчур впечатлителен, то к просмотру фильма нужно отнестись с осторожностью. Дети запросто могут испугаться правителя воинов рики Морана или злобных гиен. Ну а на фоне дракона, которого Моран пробуждает для главной битвы, все семейство японских и голливудских Годзилл выглядит стайкой беззаботных ящерок в эфире Animal Planet. Кстати, у «Саввы» есть возрастное ограничение 6+.

Если рассказывать о главных героях, то они отправляются через владения злобной обезьяны Мамы ЖоЗи (Лолита) к далекому волшебнику, который может дать напрокат Воина, способного оборонить деревню Саввы от нашествия гиен. Компания подобралась, надо сказать, чересчур сумбурная и эклектичная. Мальчик Савва (Максим Чихачёв) в главное герои выведен явно не по заслугам: большую часть подвигов за него делает кто-то, основной функцией спасителя собственной мамы и соседей по деревне становится выражение эмоций, словно на дворе снова век сентиментализма, а карамзинская «Бедная Лиза» опять является бестселлером в книжных лавках. Под стать Савве и розовое лопоухое существо с никнеймом Пусик (Глюкоза), которое постоянно хлопается в обморок – это уже под стать институткам из произведений Лидии Чарской.

Белый волк-оборотень Анга не просто произносит приличествующие отечественным мультфильмам морализаторские благоглупости, но еще и голосом Константина Хабенского, отчего они (глупости) становятся еще более убийственными. Кстати: в ленте присутствует не вяжущийся ни с чем эпизод разговора волка и Саввы о Боге и Его Вечном Сердце – на фоне взгляда на героев и всю землю Оттуда. Если вам не понравится такое вторжение в мировоззрение членов вашей семьи или вы планируете познакомить отпрысков с теорией мироздания позднее, учтите этот момент.

Еще один участник опасного похода – чванный полубарон Фафл (Михаил Галустян) – никак не может избавиться от сидящего на его плече собрата по несчастью – короля комаров (Григорий Лепс). Их обоих на вечное соседство обрекла старая колдунья. При этом Фафл превратился в кроликоподобное существо, а комар мало того, что не расстаётся с рюмкой, но и постоянно портит воздух. В итоге беседы на тему метеоризма занимают в ленте видное место. После знакомства с такой компанией уже не удивляешься тому факту, что вместо искомого Волшебника создатели картины (а среди них и голливудский сценарист Грегори Пуатье, известный по лентам «Сплетня», «И грянул гром», «Шпион по соседству») подсовывают зрителям Странную Шепелявую Девочку, которая и со старой колдуньей расправилась, и все желания исполнила.

Из плюсов картины хочется упомянуть работу мэтров. Если Армен Джигарханян в роли шамана болотного племени Ши Ша только засветился, то Федор Бондарчук (гиена Эльза) и Сергей Шнуров (обезьяны) звучат исключительно органично, словно и не мультик это вовсе, а сама жизнь. Жаль, что для иностранных зрителей (существует еще англоязычная версия картины) все это великолепие останется непознанным. Впрочем, среди тамошних звезд, привлеченных к озвучанию, такие имена, как Шарон Стоун, Мила Йовович и Вупи Голдберг (да, вы не ошиблись – она будет говорить за главную обезьяну).

И вот странное дело. Вроде бы ясно, что российская анимационная лента «Савва. Сила воина», поддержанная Фондом кино – дичь полнейшая. Дурновкусные шутки, неоригинальность и многочисленные заимствования и компиляции в том, что создатели называют сценарием, «разъедающая» глаза кислотная цветовая гамма. Но предчувствие подсказывает, что дети останутся от просмотра в восторге. Ярко, музыкально, местами смешно, порой страшно, все хорошо кончается. Чего же еще? А понятий нелепости, бессвязности, эклектичности и пошлости в детском мировосприятии не существует. Так же как и вопроса: «И это что – стоит миллиард?!»

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>