
Азербайджанский Русский театр показал в Петербурге спектакль о людях, живущих сердцем

В Петербурге на сцене Театра им. В.Ф.Комиссаржевской с гастрольным спектаклем "Мусье Жордан, ученый ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый колдун" выступил Азербайджанский Государственный Русский драматический театр. Спектакль прошел в аншлаговом зале.
В то время, как русские театры в бывших республиках СССР переживают трудные времена из-за отсутствия финансирования и возможности обновления кадров за счет артистов, получивших русскую школу, Русский театр в Азербайджане уверенно держится на плаву, благодаря поддержке местных властей и тесных связей, в частности, с Петербургом, одним из центров российской культурной жизни.
Перед началом спектакля генеральный консул Азербайджанской Республики в Санкт-Петербурге Гудси Османов отметил, что показ в городе на Неве спектакля М.Ф.Ахунзаде - очень знаменательное событие, поскольку впервые спектакль "Мусье Жордан, ученый ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый колдун" был показан в 1851 году именно в Санкт-Петербурге. Генеральный консул особо подчеркнул, что мероприятия, проводимые в рамках культурного и гуманитарного сотрудничества между Азербайджаном и Санкт-Петербургом, содействуют расширению двусторонних отношений между сторонами в самых разных областях. В том же ключе и с выражением глубочайшей признательности организаторам гастролей высказался главный режиссер Азербайджанского Государственного Русского драматического театра имени Самеда Вургуна Александр Шаровский.
Спектакль по-восточному яркий и красочный, был наполнен танцами и песнями в исполнении артистов театра. Сценическая версия главного режиссера театра Александра Шаровского – не что иное, как гимн карабахским женщинам и мужчинам, умеющим жить сердцем, находить в жизни, с её повседневными привычными заботами, радость и удовольствие. Они - такие, как есть, какими их создал для любви и добра Всевышний. И народная мудрость, гласящая, что мужчина – это голова, а женщина – шея, обретает в этой постановочной концепции вполне современное звучание.
Гастроли были организованы Министерством культуры и туризма Азербайджанской Республики, Генеральным консульством Азербайджанской Республики в Санкт-Петербурге при поддержке региональной общественной организации «Азербайджанская диаспора Санкт- Петербурга» и регионального отделения Всероссийской Общественной Организации «Всероссийский Азербайджанский Конгресс».
"Фонтанка.ру"

«Прости мои очеса, Спасе, что видели то непотребство»: «Тума» Захара Прилепина как вопль к небу из глубины беззакония
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 23 июня 2025 - Ученый объяснил, почему у Пушкина «русалка на ветвях сидит»
- 19 июня 2025 - Названы даты следующего международного форума в Петербурге — Объединенных культур
- 19 июня 2025 - Гергиев продирижирует премьерой мистической оперы «Мандрагора», созданной с использованием нейросетей
- 18 июня 2025 - Полушекели времен Христа и тетрадрахма Октавиана Августа — Эрмитаж показывает поступивший дар старинных монет
- 17 июня 2025 - Никита Михалков хочет ввести сбор за прокат американского кино в пользу отечественного
Статьи
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
18 июня 2025, 18:34Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08