Петербургский театр в Белграде представила молодежная команда

04 ноября 2015, 17:01
Версия для печати Версия для печати

Вечером 3 ноября в столице Сербии Белграде спектаклем «Вишневый сад» Русской антрепризы им. Андрея Миронова открылся Петербургский театральный сезон, который по традиции проходит в начале ноября в городах – крупнейших культурных центрах Европы. География этого проекта, работающего на системный культурный диалог, включает в себя Марсель, Прагу, Милан, Берлин и многие другие города.

4 ноября в Русском доме в Белграде прошла встреча представителей петербурсгкого театрального десанта с сербскими журналистами и представителями Президиума Русского дома. Петербург представляла яркая и значительная молодая команда – создатели спектакля «Братья» по роману Достоевского «Братья Карамазовы»: режиссер Евгения Сафонова, актеры Надежда Толубеева, Сергей Волков, Евгений Перевалов, Вера Параничева, Вячеслав Коробицын, большинство из которых являются номинантами петербургской молодежной театральной премии «Прорыв».

Режиссер Евгения Сафонова рассказала собравшимся, что для нее принципиально важно было, чтобы со сложным, глубочайшим по духовной проблематике и по открытиям в области человеческой психики и психологии, объемным текстом Достоевского поработали молодые, талантливые люди. Отдельно она поблагодарила театр «Приют комедианта», единственное в Петербурге место, куда начинающий режиссер может прийти со своими идеями и своей командой и реализовать то, что наболело. По словам Евгении, ключевой темой для размышлений во время создания спектакля стал вопрос вседозволенности – во времена Достоевского и сегодня.

Вера Параничева подчеркнула, что ей кажется важным то, чтобы молодых героев Достоевского сыграли люди, близкие им по возрасту, а не мастера сцены. Но при этом уточнила, что она сама старше свое героини – Грушеньки – на целых семь лет. А Надежда Толубеева добавила, что в период работы над спектаклем все его создатели поставили перед собой очень сложную задачу: не прятаться ни за какими театральными приспособлениями – включая и декорации, – а, рассказать о проблемах, которые терзают героев, исключительно актерскими средствами, с помощью пластики, энергетики, интонаций.

Спектакль «Братья» будет показан в рамках Петербургского театрального сезона в Белграде в Югославском драматическом театре 5 ноября. В целом афиша фестиваля состоит из четырех петебургских спектаклей: кроме названных, «Ваал» Театра им. Комиссаржевской и «Макбет» Балтийского дома. Напомним, что Белград – это город одного из крупнейших театральных фестивалей Восточной Европы – знаменитого БИТЕФа (Белградский интернациональный театральный фестиваль), который проходит здесь с 1967 года, и который во времена СССР был единственным театральным форумом Европы, где российсике театры регулярно встречались и обменивались опытом с западными.

В этом году ежегодный проект «Петербургский театральный сезон», огранизованный продюсерским центром «Нева-Арт» при поддержке комитета по культуре, проходит в девятый раз. Художественный руководитель проекта – директор театра «Приют комедианта» Виктор Минков.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру», Белград – Санкт-Петербург

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>