Дэвид Ковердэйл: «Ричи повлиял на меня как музыкант, Джон – как джентльмен»
Легендарный вокалист Deep Purple Дэвид Ковердэйл приедет в Петербург, чтобы 9 ноября в БКЗ «Октябрьский» вместе со своей группой Whitesnake представить новый Purple Album. В нем, как можно судить по названию, музыкант отдает дань уважения группе, обеспечившей ему всемирную славу. «Фонтанка» стала единственным петербургским изданием, с которым Ковердэйл обсудил предстоящее шоу, Ричи Блэкмора и Джона Лорда, а также свою политическую позицию.
- Мистер Ковердэйл, расскажите о программе предстоящего концерта в Санкт-Петербурге, который состоится 9 ноября в БКЗ «Октябрьский»?
- Это будет интересный коктейль, сочетание музыки Whitesnake и Deep Purple. Впервые в России прозвучат композиции не только из альбома Burn, но из всех трех альбомов Deep Purple, которые мне посчастливилось записать в составе этого коллектива много лет назад, когда вас, наверное, еще не было на свете. Мне нравится то, что мы сейчас играем – уже прошли гастроли в Соединенных Штатах, и в рамках европейского турне мы будем исполнять музыку, относящуюся к разным периодам Whitesnake: с самого начала существования группы и включая то, что вошло в наш новый The Purple Album. Это надо слышать.
- Про вашу работу в Deep Purple говорят разное – и то, что вы со всеми переругались, и то, что вы были душой компании. Понятно, что все люди – творческие и работать вместе было непросто. А в каких отношениях вы остались с бывшими музыкантами Deep Purple, например, с Ричи Блэкмором?
- Я благодарен судьбе за то, что работа над проектом The Purple Album дала возможность воскресить тот невероятный опыт. Вообще говоря, я не склонен к ностальгии, скорее, я живу настоящим, учитываю прошлый опыт, чтобы двигаться вперед. Я не ностальгирую по прошлому – мне нравится моя жизнь такой, какая она есть. Но в работе над этим проектом было здорово, в первую очередь, восстановить связь с Ричи Блэкмором — теперь, когда уже нет Джона Лорда. Несмотря на все разговоры, эти люди были для меня прекрасными наставниками: Ричи повлиял на меня преимущественно как музыкант, Джон — как человек, как джентльмен. Работа над этим альбомом позволила мне снова пережить те чудесные, невероятно позитивные моменты. Знаете, его стоило записать хотя бы ради одного этого. И Джон, и Ричи — потрясающие люди, которых я не забуду никогда.
Фото: из архива группы
- Говорят, что вы подавали большие надежды как художник, но в последний момент решили заниматься музыкой.
- Мне всегда казалось, что музыка обладает мощной выразительной силой – это главное для меня. Еще ребенком, когда мне было семь, я услышал о художественном колледже, где обучали рисованию, и поступил туда. Но обстоятельства сложились так, что я начал петь в местных группах, и тогда я понял, что в вокал обладает большей силой – через него я могу передать то, что я хочу передать, сказать то, что хочу сказать. Музыка оказалась для меня более эффективным способом самовыражения, чем изобразительное искусство. Там ведь обычно смотрят на то, что ты нарисовал, и говорят: «Очень хорошо, Дэвид. Но что, собственно, ты хотел этим сказать?» В музыке можно более непосредственным образом выразить то, что у тебя на душе, что ты переживаешь, о чем думаешь, что тебя волнует, что тебе нравится. Музыка — универсальная художественная форма. Именно это меня в ней и привлекает — как тогда, так и сейчас.
- Не считаете ли вы, что современные песни несколько измельчали по масштабу? Возможно, из-за того, что музыканты пытаются найти новое звучание, забывая о словах в песнях.
- Для меня всегда было важно именно сочетание музыки и слов. Знаете, в последнее время я много общаюсь в соцсетях, и каждый день без исключения кто-нибудь, мужчина или женщина, пишет мне в Facebook что-то вроде «Наконец-то до меня дошел смысл текста песни Too Many Tears». И мелодия, и текст песни в равной степени значимы. Таков мой принцип, и я руководствуюсь им во всем, что я делаю. Вообще говоря, я не особенно обращаю внимание на мнение других – в том, что касается творчества, я совершенно независим. Мне нет дела до моды, стиля, каких-то современных тенденций.
- Есть ли сейчас такие группы, которые вам интересны и которые бы отдаленно напоминали Deep Purple, Whitesnake?
- Мне нравятся многие коллективы, которые играют блюз и качественный рок. Сейчас много разной танцевальной музыки, но на дискотеки я уже не хожу. Сам я тяготею к тяжелому блюзу, соул-музыке. Сотрудничество с потрясающими музыкантами позволяет воплотить мои скромные идеи и сделать из них нечто поистине уникальное.
- Понимаю, что вы музыкант и далеки от политики, но сейчас мир настолько политизировался, что остаться в стороне, кажется, невозможно. Или возможно?
- …Я всегда имел собственную политическую позицию, но никогда не превращал сцену в политическую трибуну, а музыку, которую я пишу, – в средство политической пропаганды. Но если бы сейчас мы сидели где-нибудь в отеле за бокалом вина, я бы вам совершенно четко изложил свои политические взгляды.
- То есть вы не чужды политики и стараетесь быть в курсе дел?
- Самое важное для меня — объединять людей с помощью музыки. Я делаю это уже больше сорока лет и знаю, какая это позитивная энергия, когда все оставляют в стороне свои религиозные и политические представления и просто наслаждаются тем, что дает им классный рок-концерт. Это отличная разрядка и в физическом, и в эмоциональном плане… Дело в том, что, если заявлять, допустим, что ты демократ или республиканец, это приведет только к разобщению. Когда не получается никакого разумного, конструктивного диалога, который только и может привести к положительному результату, это просто ужасно. Без диалога ничего не выходит, все одно и то же, к сожалению.
Мой менеджер говорит, что у нас осталось времени на один вопрос, но, как и сказал, этот разговор мы непременно продолжим в баре!
- Ходят слухи о том, что это чуть ли не последний тур Whitesnake… Развейте наши сомнения.
- Я думаю, что всему свое время. Хоть мне недавно исполнилось шестьдесят четыре, но я переживаю невероятный подъем. Наше недавнее турне по США прошло с огромным успехом. Европейское турне и турне по Японии тоже обещают быть чем-то потрясающим. Я надеюсь, что у меня достаточно сил и энергии для того, чтобы не обмануть ожиданий поклонников и показать им такое шоу, которое они хотят увидеть. Если наступит время, когда я больше не смогу этого делать, я уйду со сцены с чувством собственного достоинства. Но в мои ближайшие планы это не входит.
Михаил Садчиков-младший
Перевод Елена Красовская
Фото: Пресс-служба Euroshow
Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников
Новости
- 05 декабря 2024 - Премию «Большая книга» получил Алексей Варламов за роман «Одсун»
- 04 декабря 2024 - Трудовой договор Владимира Высоцкого станет топ-лотом аукциона
- 03 декабря 2024 - Балерина Мариинского театра станцевала на льду озера в Хибинах
- 02 декабря 2024 - Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил, что имел в виду, говоря о готовящейся «смене караула»
- 02 декабря 2024 - Премия «Онегин» на сцене Мариинского театра назвала лучшие оперные постановки и солистов России
Статьи
-
03 декабря 2024, 17:37На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.
-
30 ноября 2024, 15:53
-
29 ноября 2024, 08:30