Театральные критики России создают свою ассоциацию, чтобы поддержать свободное развитие театра

22 октября 2015, 13:46
Версия для печати Версия для печати

Более ста критиков страны, регулярно пишущих о театре, заявили о своем решении создать профессиональное объединение – Ассоциацию театральных критиков России. Как сообщил «Фонтанке» представитель инициативной группы, эта независимая организация объединит театральных критиков из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Хабаровска и Челябинска.

Хотя организация создается на волне скандала вокруг театрального фестиваля и Премии «Золотая маска», критики подчеркивают, что Ассоциация ставит одной из своих задач создание платформы для диалога со всеми участниками театрального процесса. На данный момент создание Ассоциации поддержали 109 представителей сообщества. Создана и работает инициативная группа, которая занимается разработкой Устава и решением оргвопросов. В группу вошли ведущие музыкальные и театральные критики страны, многие из которых в разные годы работали экспертами «Золотой маски» – Нина Агишева, Лариса Барыкина, Юлия Бедерова, Дина Годер, Елена Груева, Марина Давыдова, Марина Дмитревская, Роман Должанский, Жанна Зарецкая, Нияз Игламов, Сергей Конаев, Петр Поспелов, Андрей Пронин, Павел Руднев, Глеб Ситковский, Алена Солнцева, Ольга Федянина, Антон Флеров, Алла Шендерова.

Напомним, что два дня назад более 100 критиков России написали письмо председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину, в котором потребовали распустить новый (призванный оценить спектакли, которые выйдут в сезоне 2015/16 годов) экспертный совет «Золотой маски», который создавался с серьезными процедурными нарушениями и под давлением министерства культуры. «Уступки министерству культуры в принципиальных вопросах могут привести к тому, что фестиваль начнет рушиться, как карточный домик», – заявили критики. Еще раньше с заявлением об отказе участвовать в конкурсе «Золотой маски» выступили режиссеры Кирилл Серебренников и Константин Богомолов, ссылаясь на очевидную тенденциозность некоторых членов экспертного совета. В частности, на заявление в СМИ Капитолины Кокшеневой: «Хватит давать премии Серебренникову». Созданные экспертный совет покинули два уважаемых критика, выдвинутые по квоте Секретариата СТД: Алла Шендерова и Ольга Фукс.

Александр Калягин распустить экспертный совет отказался , выступив в составе рабочей группы по улучшению работы «Золотой маски». В свою очередь, председатель избранного экспертного совета Алена Карась заявила о том, что большинством голосов на первом заседании экспертного совета принято решение взять недельный тайм-аут. «Надеемся, что в эти сроки Секретариат СТД РФ сможет определиться с кандидатурами экспертов на две вакансии, образовавшиеся в составе Совета именно за счёт квоты Союза. Надеемся, что за это же время Капитолина Кокшенёва добьется опровержения от газеты «Известия», которая, по её словам, исказила смысл интервью с ней, или найдет иной способ опубликовать подлинное содержание сказанного ею», – написала Алена Карась на сайте «Золотой маски».

Как уже отмечала «Фонтанка», ситуация с тенденциозными экспертными советами – частный случай глобальной проблемы: противостояния профессионального сообщества попыткам Минкульта использовать «Маску» в идеологических и надзорных целях. Создаваемая Ассоциация театральных критиков-профессионалов России в качестве главных своих целей называет поддержку свободного развития театра и принципов независимости профессиональной экспертизы.

Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>