В Русской антрепризе открывается выставка живописи «Великие артисты ХХ века»

17 октября 2015, 15:59
Версия для печати Версия для печати

17 октября 2015 года в 17.00 в Мраморной гостиной театра "Русская антреприза имени Андрея Миронова" открывается выставка необычных полотен художника Юрия Соловья. Это не просто 14 портретов выдающихся артистов второй половины прошлого столетия, современников художника. Это 14 актерских судеб, которые художник попробовал воссоздать через образы, созданные этими актерами и во многом повлиявшие на вкус и сознание тех, для кого они жили и работали.

Герои Соловья – те, кому не нужно отдельное представление, те, кого в странах, где искусство существует еще им как индустрия, именуют мегазвездами: Николай Симонов, Аркадий Райкин, Андрей Миронов, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Яковлев, Николай Караченцов, Вадим Медведев, Василий Ливанов, Сергей Филиппов, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Евгений Леонов, Евгений Лебедев и Владислав Стржельчик.

Аркадий Райкин
Аркадий Райкин

Фото: Пресс-служба театра "Русская антреприза" им. А.Миронова

"И это не портреты актера в образе в традиционном понимании сюжета. Сам артист по своей первой профессии, Соловей запечатлел острые мгновения актерской игры, представив своих героев… в диалогах, которые могли бы вести друг с другом их персонажи, – сообщается в комментарии к выставке от театра.

Вот Иннокентий Смоктуновский. Моцарт и Сальери. Артист в разных постановках играл обоих. А третьим в этой компании неожиданно становится… Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля», как бы говоря: «Я вернулся, ребята».

Вадим Медведев
Вадим Медведев

Фото: Пресс-служба театра "Русская антреприза" им. А.Миронова

Аркадий Райкин. На нас смотрят лица заливающихся смехом драматических клоунов из фильма «Волшебная сила искусства» и телефильма «Люди и манекены», а сам Райкин приобнял «друзей» за плечи. На его лице лишь деликатная полуулыбка, а в сердце – образ Чарли Чаплина.

Разрывает полотно взмахом рук Петр Первый Николая Симонова, на которого смотрит цепкий взгляд его же Сальери.

А вот Андрей Миронов в образе Фигаро помещен между двумя графами Альмавива: Валентином Гафтом (первым исполнителем этой роли в театре Сатиры) и Александром Ширвиндтом.

Николай Караченцов
Николай Караченцов

Фото: Пресс-служба театра "Русская антреприза" им. А.Миронова

Сюжеты пересекаются. Многие из этих артистов были партнерами по сцене: как Николай Караченцов и Евгений Леонов, Анатолий Папанов и Сергей Филиппов. И все они, запечатленные в ролях-образах (прием восходит к давней, прекрасной и уже забытой традиции увековечивать артистов в их ролях на полотнах или в фарфоре), напоминают зрителям о наивысших моментах своей творческой биографии".

В театре считают, что задача выставки «Великие артисты ХХ века» – не просто художественная, но еще и просветительская. Ибо вступает в жизнь поколение, которое не только мало что знает об этих ролях — но даже не помнит фамилии этих гениев сцены.

Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>