Эксперты о министерской квоте для русского кино: «Для повышения качества нужны системные меры, причем многолетние»

12 октября 2015, 11:36
Версия для печати Версия для печати

На днях между министерством культуры и представителями кинопрокатных сетей было подписано соглашение о 20-процентной квоте для отечественных фильмов в кинотеатрах с 2016 года. Что ждут от такого решения специалисты индустрии кино? «Фонтанка-Офис» поинтересовалась мнением информированных собеседников.

Владислав Пастернак, продюсер независимого кино:

- С одной стороны соглашение звучит достаточно комфортно. Потому что в следующем году в России выйдет в прокат большое количество потенциально кассовых картин: «Иван Царевич и серый волк-3», две картины в формате IMAX – «Экипаж» и «Дуэлянт», и «Викинг», который тоже может быть в формате IMAX,
и многое другое. В следующем году, в отличие от нынешнего, 20 процентов — цифра достижимая и без квотирования. Те кинотеатры, которые подписали это соглашение, рассчитывают на то, что они и так ничего не теряют.

 



Фото: скриншот с сайта kinopoisk.ru

>

(3.72 Мб)

Автор: [Фонтанка.Офис]

Какой я вижу подвох? Большое количество кинотеатров и российских продюсеров, которые вроде бы заинтересованы в повышении доли отечественного кино, выступают против квотирования, считая, что это может повредить отечественному прокату. В этом году на российские ленты приходится 16,8 процентов, в следующем году, предположим — 20. Но вовсе не факт, что в 2017 году будет произведено достаточное количество картин, которые смогут эту долю закрыть.В связи с 40-процентной возвратностью, которую требует теперь Фонд Кино от получателей субсидий, Сергей Сельянов прогнозирует падение доли российского кино во второй половине 2017 года до 13 процентов. В следующем году министерство культуры увидит, что квота выполнена и на этом основании может потребовать от кинотеатров подписания нового соглашения. Таким образом, мы получим в 2017 году 20-процентную квоту для всех, но такого количества российских фильмов для заполнения сеансов просто не окажется.

Андрей Русанов, киноблоггер:

- История с квотированием в первую очередь была нужна чиновникам, которые несут ответ перед своим руководством по поводу того, что происходит в индустрии кино. Они должны предпринимать какие-то меры, чтобы ситуация улучшалась. Улучшение — это повышение доли русского кино, сборы за год. Сейчас все вертится вокруг 16-18 процентов. В 2016-м году выйдет большое количество крупных проектов. И то, что мы обсуждаем — 20-процентное квотирование сеансов – гарантия добровольная, а потом принудительная, как водится. И так большинство сетей 16, 18, а кто-то и до 20 процентов отдают русскому кино. Просто потому что нужно разнообразие в репертуаре, есть интересные русские проекты. А сейчас, когда есть такая определенная цифра, нас ждет показуха. Если сеансы будут проходить с 9 до нуля, то отечественные фильмы могут ставить на первый и последний сеансы — коммерчески неинтересное время. Но по отчетности будут нужные 20 процентов.



Фото: со страницы facebook

>

(5.48 Мб)

Автор: [Фонтанка.Офис]

На качество отечественной кинопродукции это никак не повлияет. Для повышения качества нужны системные меры, причем многолетние. Мы много лет все разрушали, и сейчас одним постановлением повлиять на качество невозможно. Есть разговоры о том, чтобы освободить для русского кино некоторые «вкусные» даты: 1-10 января, 1-10 мая, неделя 8 марта, неделя 23 февраля. Это мне нравилось гораздо больше. У нас бы было 34 дня в году для того, чтобы российское кино показало себя в отсутствие Голливуда. Данное квотирование было бы эффективным, тем более, что в эти даты народ и так валом валит в кино. И стало бы ясно, способно ли российское кино вызвать к себе повышенное внимание.

Виктор Рудман, генеральный директор сети «Мираж-синема»:

- Проблема возрождения эффективного проката российских фильмов назрела давно. Минкульт пытается что-то делать в этом направлении, но, как правило, он это делает по своему усмотрению и по наводке приближенных продюсеров и режиссеров. Понятно, ничего хорошего из этого не получается. Я имею в виду компании и личности, которые получают материальную поддержку от Фонда кино на съёмку того или иного фильма. Кинотеатры потом страдают.

Мы пытаемся их поддерживать, берем российские фильмы в прокат, даём хорошее количество сеансов — и ничего не собираем. Бывает и по-другому, но чаще всего именно так. Мы, так же, как и киностудии, и продюсеры, заинтересованы в том, чтобы российские фильмы снимались должного качества, чтобы они были интересны зрителю. Мы подписали соглашение о квотировании — мы хотим, чтобы российское кино возрождалось, и пытаемся внести свой вклад.



Фото: скриншот с сайта youtube

>

(7.37 Мб)

Автор: [Фонтанка.Офис]

Сейчас перекос состоит в том, что государство говорит — берите фильмы, а мы будем контролировать, как вы это будете делать. Вектор этого соглашения направлен только в одну сторону. Когда государство смешивается с бизнесом — ничего хорошего в этом нет. Прежде, чем что-то взять от бизнеса, оно должно ему что-то дать. Здесь этого не происходит, но все же попробуем. Соглашение подписано на следующий год, посмотрим, что произойдет за этот срок.

Я не думаю, что подписание соглашения приведет к каким-то потерям, если принять во внимание, что 18 процентов российского кино мы уже обеспечивали. Есть в соглашении позитивный момент, который дает право представителям крупнейших киносетей войти в совет по распределению средств на поддержку кино.

Евгений Хакназакров, «Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>