Главный приз XXV «Послания к человеку» получил фильм про смену пола

03 октября 2015, 11:20
Версия для печати Версия для печати

На основной сцене БДТ им. Товстоногова состоялась церемония закрытия XXV кинофестиваля «Послание к человеку». В этом году фестиваль, по словам организаторов, вышел на новый уровень – если раньше он проводился на камерных площадках, то нынче открытие прошло на Дворцовой площади, основные фильмы представляли в современном киноцентре «Великан парк», а закрылся фестиваль на одной из главных театральных площадок города.

«Заводилами» церемонии закрытия стали ее ведущие – актриса Ингеборга Дапкунайте и актер Алексей Агранович, которые предпочли официозу шутливый коферанс. Шутливый тон передался и известному актеру Венсану Пересу, который специально прилетел в Петербург на церемонию закрытия, чтобы получить приз «За вклад в киноискусство».

Серьезнее всех был телеведущий Владимир Познер, председатель жюри прессы, который перед вручением награды, прочитал фрагменты нобелевской речи Фолкнера. После него на сцену поднялся режиссер Виктор Косаковский, получивший приз из рук почетного президента кинофестиваля Михаила Литвякова.

- Как сказал Познер! Вообще, если бы его не было, его стоило бы придумать, – сказал Косаковский, вернув церемонии интонацию непафосной дружеской вечеринки.

Главный приз, «Золотой кентавр», присужден фильму «Зовите меня Марианной» (фильм также удостоился награды российской прессы) польского режиссера Каролины Белавской. Ученица Анджея Вайды сняла фильм о женщине, которая подала в суд на родителей, чтобы получить возможность сделать операцию по смене пола.

- Многие говорили, что не нужно браться за эту работу, что она никому не нужна, но сейчас я вижу, что сняла свой фильм не зря, – призналась Каролина.

Удивили собравшихся кинорежиссеры Паулина Писарек и Каролина Детурне, снявшие фильм «Свободная пуля» о священнике, который борется с плотскими искушениями. Девушки, услышав свои имена, были настолько рады получить диплом кинофестиваля, что не смогли удержаться от поцелуя на глазах у изумленной публики.

За лучший короткометражный документальный фильм приз "Кентавр" присужден фильму "Мама несчастна – все несчастны" режиссера Меа Долс де Йонга из Нидерландов. Лучшим короткометражным игровым фильмом международное жюри назвало "Возвращение Эркина" российского режиссера Марии Гуськовой. За лучшую дебютную картину награждена "Песня пастуха" режиссера Ваграма Мхитаряна (Польша, Армения).

«Кентавра» за лучший анимационный фильм получил режиссер фильма «Мы не можем жить без космоса» Константин Бронзит, который с удовлетворением отметил, что даже «аниматоры могут попасть на сцену великого БДТ».

В завершении «Послания к человеку», президент кинофестиваля, режиссер Алексей Учитель рассказал, что уже пятый год проводит фестиваль и, по его словам, ему всегда все не нравилось. "А вот в этот раз все прошло хорошо. Я был рад видеть полные залы на всех наших показах", – признался Учитель.

- Я благодарен организаторам, которые пригласили меня возглавить международное жюри, – признался филиппинский режиссер Брийанте Мендоса, – я смог побыть не только профессионалом, но и обычным зрителем.

Перед заключительной церемонией на фестивале был показан новый фильм народного артиста России Александра Сокурова "Франкофония", посвятившего картину истории спасения сокровищ Лувра во время оккупации Франции фашистами. Российский режиссер, сам представивший свою картину, снял ее на средства Франции и Германии и, к сожалению, не предполагает ее проката в России.

Завершился кинофестиваль традиционным посланием к современникам, которое в этот раз прочитал режиссер Иван Вырыпаев, а в финале выступил оркестр центра «Антон тут рядом» во главе с кинорежиссером Любовью Аркус.

Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>