В Петербурге покажут платья и сценические костюмы Майи Плисецкой

Сегодня, 2 октября, в Музее театрального и музыкального искусства в Шереметевском дворце открылась выставка «Божественная Майя», посвященная взаимовлиянию театра и моды. Майя Плисецкая принимала активное участие в подготовке экспозиции, которая стала бы подарком к ее 90-летию , но в мае этого года великая балерина ушла из жизни, и выставка стала данью ее памяти.
По словам директора Театрального музея Натальи Метелицы, задача выставка – познакомить публику не только с музейными материалами, костюмами и фотографиями Майи Плисецкой, но и наглядно показать ее влияние на мир моды.

Фото: theatremuseum.ru
Мода была важной частью жизни знаменитой балерины. Сценические костюмы, вечерние и повседневные платья для Плисецкой создавали Ив Сен Лоран, Жан–Поль Готье, Пьер Карден (с которым ее связывали 35 лет дружбы). Часть этих платьев можно будет увидеть на выставке – которая продлится до 8 ноября.
В рамках выставки также пройдут встречи с петербургскими кутюрье, вечера воспоминаний о Майе Плисецкой, популярные лекции об истории моды.

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50