Могучий и Москвин озвучили цели и задачи IV Петербургского культурного форума

Директор дирекции IV Санкт-Петербургского международного культурного форума Егор Москвин и руководитель секции «Театр» названного Форума, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий представили грядущий Форум, определив его цели и задачи.
На Форуме, который пойдет в Петербурге с 14 по 16 декабря 2015 года, будут работать 12 секций, в Форуме примут участие 120 стран, в рамках его программы запланировано более 150 мероприятий. По словам Егора Москвина, в этом году будет уделено гораздо большее внимание обсуждению вопросов образования в сфере культуры – на Форум съедутся ректоры ведущих российских и зарубежных учебных заведений отрасли. "IV Санкт-Петербургский международный культурный форум должен стать мостом между культурами, противостоять очевидному для всех стремительному разрушению связей", - сказал Егор Москвин.
Андрей Могучий в своем выступлении подхватил именно эту тему как наиболее важную: «Мы все – люди культуры – должны сделать все, от нас зависящее, чтобы эти связи не были разрушены. Время смут пройдет. Но в этом круговороте не должны погибнуть наши главные цивилизационные ценности: сострадание, милосердие, любовь».
Могучий также подчеркнул, что для него принципиально, чтобы в рамках работы секции "Театр" на круглом столе, посвященном интерпретации классических текстов – эта тема сегодня заботит очень многих, далеко не только театральных людей, – присутствовали как условно левые, так и условно правые представители театрального искусства.

Фото: http://culturalforum.ru/ru
- Очень важно, чтобы форум не делал вид, что все хорошо. Мы, наоборот, должны поднимать конфликтные темы. Мы должны научиться договариваться, а не враждовать и не строить козни, научиться спорить, а не воевать.
И действительно: кому, как ни людям культуры, показать пример интеллигентного культурного диалога.
Еще одной ключевой для театральной секции темой станет российский и мировой опыт социального театра. По мысли Андрея Могучего, социальный театр – это не специфически театральное, но межотраслевое явление, которое напрямую связано с душевным здоровьем, с будущим общества в целом.
Далее Могучий привел два примера социального театра, который реализуется непосредственно в БДТ им. Г.А.Товстоногова:
- Например, у нас в БДТ сейчас существует совместный проект с центром «Антон тут рядом». На культурном форуме будет предствалена премьера спектакля, который профессиональные артисты делают с аутистами: тренинги, репетиции идут уже более полугода. И непонятно, кстати говоря, кому это полезнее – людям, которые имеют особый взгляд на мир, или артистам театра. Потому что подлинность и степень правды, которой обладают эти люди (как бы с отклонениями) – она колоссальная. Мы вчера долго дискутировали с руководителем этого проекта, потому что это архисложная вещь – в данной ситуации остаться в рамках подлинности, а не имитации. Я вас всех приглашаю на премьеру. Это очень интересная история. Она необычна для нашей страны, хотя в Германии, где тоже действует репертуарная театральная система, каждый уважающий себя театр имеет социальный отдел. Само это направление, между прочим, было придумано в России: они взяли у нас, теперь мы берем у них – такой обидный парадокс.
У вас может возникнуть вопрос, почему такого рода проекты реализуются в Большом драматическом театре? А я не устаю объяснять, что для того, чтобы придать статус этим программам, нужно имя БДТ – нужен национальный статус, национальная идея. Мы растим будущее. Сегодня театр изменился, он перестал быть миссионерским, он стал контактным. Люди хотят не только слушать, но и участвовать в диалоге, в игровых структурах театра – и таким способом находить ответы на интересующие их вопросы.
Художественный руководитель БДТ рассказал об еще одном проекте театра – спектакле «Театр изнутри»: «Мы на день отдаем нашу вторую сцену, Каменноостровский театр – детям. И дети могут увидеть, как работает театр не со зрительской стороны, а со стороны тех, кто этот театр делает. Они получают возможность самим поработать с машинерией сцены, со светом, со звуком, загримироваться, надеть костюмы. Взрослые при этом сидят в фойе. А в конце спектакля дети играют пятиминутный спектакль для родителей – после пятиминутной репетиции: там есть такая технология, которую я не буду раскрывать. Поверьте, это совершенно удивительное зрелище. Мы делаем это как для детей, которые живут в семьях, так и для жителей детских домов. И вот когда приходят дети из детдомов, правильное очень ощущение возникает у сотрудников театра – у монтировщиков, костюмеров, гримеров: они понимают, зачем они служат в театре».
Напомним, что Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет в нашем городе в четвертый раз в срок с 14 по 16 декабря. Ключевые секции возглавят Михаил Пиотровский (музеи и выставочные проекты), Федор Бондарчук (кино), Сергей Стадлер (музыка), Вячеслав Полунин и Вадим Гаглоев (цирк и уличное искусство), Андрей Могучий (театр), Людмила Вербицкая (литература и чтение), Борис Эйфман (балет и танец), Николай Кропачев (образование).
IV Санкт-Петербургский международный культурный форум будет приурочен к 70-летию ЮНЕСКО. Нововведением этого года, как сообщает сайт Форума, стали четыре функциональных потока в рамках работы секций, включающие официальные, деловые, образовательные и общественные мероприятия. Общественный поток представит мероприятия для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Кроме того, фестивальная часть под эгидой IV Санкт-Петербургского международного культурного форума начнется уже с осени.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Проверьте себя: что вы знаете о традиции полуденного выстрела в Петербурге?
Новости
- 18 февраля 2025 - Полуденному выстрелу из пушки в Петербурге — 160 лет
- 14 февраля 2025 - «Основные задиры — это рыжие уточки-огари». В Ораниенбауме показали новый лебяжник для зимовки птиц
- 11 февраля 2025 - Ботанический сад 14 февраля будет работать дольше, с живой музыкой и входными по акции
- 10 февраля 2025 - Кантемир Балагов в своем англоязычном дебюте может снять Барри Кеогана и Райли Кио
- 10 февраля 2025 - На Супербоуле показали трейлеры «Миссия невыполнима», «Мира Юрского периода» и «Как приручить дракона»
Статьи
-
18 февраля 2025, 14:37На стриминге Okko вышли два первые эпизода сериала «Аутсорс» с Иваном Янковским — про сотрудников тюрьмы, придумавших свой маленький бизнес с участием смертников и родственников их жертв. На фестивале «Новый сезон» сериал был назван самым ожидаемым в 2025 году. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел выложенные серии и рассказывает, что получилось: кино про 90-е, притча о морали или что-то другое.
-
17 февраля 2025, 15:36На новогодних праздниках мы читали большие романы, разбирали покупки и подарки, или, может быть, просто смотрели на дождь (снега-то не было). Тем временем издатели вышли с каникул, и год начался с целого «созвездия» интересных нехудожественных книг. Насколько быстро алгоритмы убьют свободу творчества и самовыражения? Зачем на Балканах в доме с новорожденным ребенком жгут изношенную обувь? Где брали модные вещи наши бабушки? Это и многое другое узнаем из зимних книжных новинок.
-
13 февраля 2025, 17:29В кинотеатре «Формула кино Галерея» состоялась всероссийская премьера мюзикла «Пророк». Рекламное прошлое молодого режиссера Феликса Умарова отчетливо видно на экране, где Пушкин подается прежде всего как модный, хорошо продаваемый, хотя и преждевременно трагически сдувшийся бренд.
-
12 февраля 2025, 20:57
-
04 февраля 2025, 20:34
-
08 февраля 2025, 20:58
-
07 февраля 2025, 08:30