Могучий и Москвин озвучили цели и задачи IV Петербургского культурного форума

11 сентября 2015, 23:59
Версия для печати Версия для печати

Директор дирекции IV Санкт-Петербургского международного культурного форума Егор Москвин и руководитель секции «Театр» названного Форума, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий представили грядущий Форум, определив его цели и задачи.

На Форуме, который пойдет в Петербурге с 14 по 16 декабря 2015 года, будут работать 12 секций, в Форуме примут участие 120 стран, в рамках его программы запланировано более 150 мероприятий. По словам Егора Москвина, в этом году будет уделено гораздо большее внимание обсуждению вопросов образования в сфере культуры – на Форум съедутся ректоры ведущих российских и зарубежных учебных заведений отрасли. "IV Санкт-Петербургский международный культурный форум должен стать мостом между культурами, противостоять очевидному для всех стремительному разрушению связей", - сказал Егор Москвин.

Андрей Могучий в своем выступлении подхватил именно эту тему как наиболее важную: «Мы все – люди культуры – должны сделать все, от нас зависящее, чтобы эти связи не были разрушены. Время смут пройдет. Но в этом круговороте не должны погибнуть наши главные цивилизационные ценности: сострадание, милосердие, любовь».

Могучий также подчеркнул, что для него принципиально, чтобы в рамках работы секции "Театр" на круглом столе, посвященном интерпретации классических текстов – эта тема сегодня заботит очень многих, далеко не только театральных людей, – присутствовали как условно левые, так и условно правые представители театрального искусства.



Фото: http://culturalforum.ru/ru

- Очень важно, чтобы форум не делал вид, что все хорошо. Мы, наоборот, должны поднимать конфликтные темы. Мы должны научиться договариваться, а не враждовать и не строить козни, научиться спорить, а не воевать.

И действительно: кому, как ни людям культуры, показать пример интеллигентного культурного диалога.

Еще одной ключевой для театральной секции темой станет российский и мировой опыт социального театра. По мысли Андрея Могучего, социальный театр – это не специфически театральное, но межотраслевое явление, которое напрямую связано с душевным здоровьем, с будущим общества в целом.

Далее Могучий привел два примера социального театра, который реализуется непосредственно в БДТ им. Г.А.Товстоногова:

- Например, у нас в БДТ сейчас существует совместный проект с центром «Антон тут рядом». На культурном форуме будет предствалена премьера спектакля, который профессиональные артисты делают с аутистами: тренинги, репетиции идут уже более полугода. И непонятно, кстати говоря, кому это полезнее – людям, которые имеют особый взгляд на мир, или артистам театра. Потому что подлинность и степень правды, которой обладают эти люди (как бы с отклонениями) – она колоссальная. Мы вчера долго дискутировали с руководителем этого проекта, потому что это архисложная вещь – в данной ситуации остаться в рамках подлинности, а не имитации. Я вас всех приглашаю на премьеру. Это очень интересная история. Она необычна для нашей страны, хотя в Германии, где тоже действует репертуарная театральная система, каждый уважающий себя театр имеет социальный отдел. Само это направление, между прочим, было придумано в России: они взяли у нас, теперь мы берем у них – такой обидный парадокс.

У вас может возникнуть вопрос, почему такого рода проекты реализуются в Большом драматическом театре? А я не устаю объяснять, что для того, чтобы придать статус этим программам, нужно имя БДТ – нужен национальный статус, национальная идея. Мы растим будущее. Сегодня театр изменился, он перестал быть миссионерским, он стал контактным. Люди хотят не только слушать, но и участвовать в диалоге, в игровых структурах театра – и таким способом находить ответы на интересующие их вопросы.

Художественный руководитель БДТ рассказал об еще одном проекте театра – спектакле «Театр изнутри»: «Мы на день отдаем нашу вторую сцену, Каменноостровский театр – детям. И дети могут увидеть, как работает театр не со зрительской стороны, а со стороны тех, кто этот театр делает. Они получают возможность самим поработать с машинерией сцены, со светом, со звуком, загримироваться, надеть костюмы. Взрослые при этом сидят в фойе. А в конце спектакля дети играют пятиминутный спектакль для родителей – после пятиминутной репетиции: там есть такая технология, которую я не буду раскрывать. Поверьте, это совершенно удивительное зрелище. Мы делаем это как для детей, которые живут в семьях, так и для жителей детских домов. И вот когда приходят дети из детдомов, правильное очень ощущение возникает у сотрудников театра – у монтировщиков, костюмеров, гримеров: они понимают, зачем они служат в театре».

Напомним, что Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет в нашем городе в четвертый раз в срок с 14 по 16 декабря. Ключевые секции возглавят Михаил Пиотровский (музеи и выставочные проекты), Федор Бондарчук (кино), Сергей Стадлер (музыка), Вячеслав Полунин и Вадим Гаглоев (цирк и уличное искусство), Андрей Могучий (театр), Людмила Вербицкая (литература и чтение), Борис Эйфман (балет и танец), Николай Кропачев (образование).

IV Санкт-Петербургский международный культурный форум будет приурочен к 70-летию ЮНЕСКО. Нововведением этого года, как сообщает сайт Форума, стали четыре функциональных потока в рамках работы секций, включающие официальные, деловые, образовательные и общественные мероприятия. Общественный поток представит мероприятия для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Кроме того, фестивальная часть под эгидой IV Санкт-Петербургского международного культурного форума начнется уже с осени.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>