Летний сад первым в России вступил в организацию по сохранению наследия европейских садов

11 сентября 2015, 21:00
Версия для печати Версия для печати

Летний сад Русского музея стал первым российским членом Международной Организации по сохранению наследия европейских садов EGHN (The European Garden Heritage Network). Ее деятельность направлена на взаимодействие между садами и парками, обмен опытом, привлечение новых посетителей, а такеж включение садов в международные туристические маршруты. В состав EGHN входят такие памятники садово-паркового искусства, как как Сад Уизли в Великобритании, Херренхаузен в Германии, Хет Лоо в Голландии и Монсеррат в Португалии.

– Факт вступления Летнего сада в эту организацию не предполагает введения каких-то ограничений в его работе, – прокомментировала "Фонтанке" новость главный хранитель садов Русского музея Ольга Черданцева. – Да, разработаны некоторые рекомендации, касающиеся проведения мероприятий в садах, особенностях логистики, создания системы навигации для иностранцев. Для нас это членство выгодно – информация о Летнем саде на четырех языках появится в садах-участниках EGHN и на сайте этой организации, в которую входят более двухсот садов. Это послужит популяризации как Летнего сада, так и Русского музея, и Санкт-Петербурга в целом. Кроме того, мы сможем получать информацию, касающуюся ухода за насаждениями и их реставрации, что для такого исторического сада, как наш, весьма актуально.

Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке

Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.

Статьи

>