«Критическая масса» проводит перформансы и инсталляции в Лопухинском саду

04 сентября 2015, 12:57
Версия для печати Версия для печати

С 4 по 10 сентября в Лопухинском саду с расположенным в нем памятником архитектуры дачей Громова Международный проект современного искусства по изучению общественных пространств «Критическая масса» проведет серию перформативных, выставочных и образовательных мероприятий, в которых главная роль отведена самим петербуржцам.

Главная тема акций – сохранение исторического наследия и изучение коллективной и личной памяти. Свои проекты представят художники и дизайнеры из России, Дании, Нидерландов, Норвегии, Финляндии и Эстонии. Первый из них начнется 4 сентября в 16 часов: на ограде сада разместится 30-метровый баннер с основными вехами из истории дачи Громова. В течение ближайших трех дней каждый петербуржец сможет добавить на общий баннер свои личные даты, связанные с этой местностью. Для кого-то Лопухинский сад был местом детских прогулок, у кого-то во время войны родственники отправлялись в войска на здешнем призывном пункте, некоторые отстаивали дачу Громова, когда ее хотели снести. Таким образом, в итоге на баннере отразится совместная история нескольких поколений ленинградцев-петербуржцев. В этот же день посетители Лопухинского сада смогут увидеть инсталляцию датского художника Силаса Эммери, посвященную ключевым событиям жизни дачи Громова: с момента, когда она принадлежала лесопромышленнику и меценату Василию Громову, и до военных лет.

Отдельная программа предназначена для юных посетителей. Берлинское дизайнерское бюро raumlabor проведет для них 11 сентября мастер-класс по дизайну и проектированию, в рамках которого будут созданы многофункциональные конструкции из дерева, а сам мастер-класс закончится пикником для всех участников. Принять участие в создание мебели в качестве конструкторов и плотников приглашаются дети в возрасте 6-14 лет и их родители.

Подробности и расписание событий проекта можно уточнить на официальном сайте.

Фонтанка.ру

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>